Как я понимаю, Джейсон пишет о своих эстетических предпочтениях ("всё это гораздо симпатичнее мне, чем") и в строгом смысле слово "думаю" здесь неприменимо. Если всё же включить думанье и провести анализ, то он покажет конфликт между деонтологическим и телеологическим подходом
( ... )
А деонтологическая этика может быть разной. Неучастие во зле - правильный императив, но как проецировать его на реальные действия в жизни, это вопрос неоднозначный. Есть такая позиция, что если ты не сражаешься против государства и не бойкотируешь его, то ты с ним сотрудничаешь и участвуешь в его зле. Есть и такая позиция, что если лично ты физической агрессии от имени государства не совершаешь (а только возишь ручкой по бумаге, подписывая приговоры), то и в государственном зле не участвуешь. Есть и промежуточные варианты. Я выбрал себе один из промежуточных вариантов. Выбрал не рационально, а интуитивно.
1. Схожу 9 сентября. 2. "Выбирать власть другому" - это, по-моему, вообще бессмысленное выражение, почти как "убивать квадратные круги". 3. Даже не знаю, эстетическое или нет. Кстати, я бы с интересом послушал или почитал твои рассуждения на тему "где начинается соучастие в государственных злодеяниях".
2. Нет там ничего бессмысленного, ты просто уходишь от ответа на вопрос. Власть можно выбрать себе лично, например, устроившись на работу - признать над собой власть начальства, или заплатив соседу попросить его тобой покомандовать. В выборе власти себе лично - нет ничего неэтичного, это твоё личное дело. Но вот когда ты идёшь на выборы публичной власти, ты выбираешь власть не только себе, но и другим людям, которые лично тебе не делегировали полномочий выбирать им власть (они тебя даже не знают как правило). И вот второе - это неэтично, т.е. зло. Т.е. злом является сама процедура выбора публичной власти, потому что люди при этом выбирают власть не только себе, но и другим. Что тут непонятного? Ну представь, ты, я и Рейган оказались на острове и я с Рейганом выбрали меня "главой острова", вручили мне единственный ствол и я командую всеми жителями, включая тебя. Мудаки мы с Рейганом или нет?
3. Тонкий вопрос, я подумаю над ним, но не обещаю написать ответ.
Reply
Reply
А деонтологическая этика может быть разной. Неучастие во зле - правильный императив, но как проецировать его на реальные действия в жизни, это вопрос неоднозначный. Есть такая позиция, что если ты не сражаешься против государства и не бойкотируешь его, то ты с ним сотрудничаешь и участвуешь в его зле. Есть и такая позиция, что если лично ты физической агрессии от имени государства не совершаешь (а только возишь ручкой по бумаге, подписывая приговоры), то и в государственном зле не участвуешь. Есть и промежуточные варианты. Я выбрал себе один из промежуточных вариантов. Выбрал не рационально, а интуитивно.
Reply
Ты отвлечёнными рассуждениями ушёл от конкретной претензии: выбирать власть другому - это зло или не зло?)
=Выбрал не рационально, а интуитивно=
Тоже эстетическое предпочтение?)
Reply
2. "Выбирать власть другому" - это, по-моему, вообще бессмысленное выражение, почти как "убивать квадратные круги".
3. Даже не знаю, эстетическое или нет. Кстати, я бы с интересом послушал или почитал твои рассуждения на тему "где начинается соучастие в государственных злодеяниях".
Reply
3. Тонкий вопрос, я подумаю над ним, но не обещаю написать ответ.
Reply
Leave a comment