Каждый житель страны третьего мира уверен (и даже, бывает, этим гордится), что на его родине самые безбашенные водители и самая ужасная ситуация на дорогах. Ездить в странах типа Америки скучно. Ни тебе драйва на дорогах, ни адреналина в крови. То ли дело третий мир! В Гвадалахаре мексы, помнится, горячо убеждали меня не садиться за руль машины самому, а ездить только на такси: мол, у них настолько не соблюдаются правила на дорогах, что меня сразу переедет какой-нибудь местный КамАЗ. Ну что могу сказать… Мексы - реально горячие парни, но все-таки отдыхают по сравнению с москвичами (точнее теми, кто водит машины в Москве). Любой водитель маршрутки запросто заткнет за пояс по нахальству на дороге любого мекса вне зависимости от степени раздолбанности его таратайки. Что наполняло тогда мое сердце радостью и гордостью за соотечественников. Но что Мексика, и даже (прости меня, любимый мэр) что Москва по сравнению с водителями в Рияде?! Вот где настоящий Need for Speed на дорогах!
Нельзя назвать саудита за рулем горячим парнем. Горячий парень - это джигит с гор, способный провести маршрутку от Реутова до Новогиреева за 15 минут. Нет, саудит - это настоящий отморозок на дороге. В принципе, надо опасаться любого саудита за рулем, но все-таки среди них есть настоящие маньяки-самоубийцы. Если увидишь на дороге в Рияде машину типа Ford Crown Victoria или Mercury Grand Marquis, то от них лучше бы держаться подальше. Уступить дорогу, не ехать рядом, вообще приостановиться и подождать - это все правильно, но… мало помогает. Уж очень много таких машин на дорогах, и уж очень погано их водят. Я не знаю, что первично, а что вторично - покупка Ford Crown Victoria или отмороженная голова водителя, но факт остается фактом - саудиты за рулем Ford Crown Victoria или Mercury Grand Marquis - это самые опасные люди на дорогах Рияда. Возможно потому, что еще не могут купить джип (о котором мечтает каждый саудит), который разрешен лишь семейным. Ну а семейные на джипах, наверно, чутка все-таки думают о тех, кого везут.
Настоящий саудит при перестраивании в другой ряд никогда не смотрит, есть ли там место. Он просто помалу перестраивается, приближаясь к соседу все ближе и ближе, пока либо ему не уступят дорогу, либо не начнут возмущенно сигналить, чтобы он не лез в чужой ряд.
Настоящий саудит запросто может развернуться на перекресте пятиполосных дорог из крайнего правого ряда. Причем только в такой ситуации он чуть-чуть обратит внимание на тех, кому он мешает. Настоящий саудит, выезжая со второстепенной дороги на главную, может и не посмотреть, не мешает ли он там кому-либо. Потому ездить по крайнему правому ряду довольно опасно.
Настоящий саудит за рулем никогда не обращает внимания на такие мелочи, как разметка на дорогах. Ехать посередине разделительной полосы или парковать свою развалюшку, занимая два-три места для парковки - обычное для него дело. Саудиты очень любят создавать пробки в самых необычных местах. При выходе из магазина многие любят подогнать машину прямо ко входу, остановиться там и спокойно укладывать покупки в багажник, перегородив другим проезд на паркинг. Набросать машины на четерыхполосной дороге, чтобы купить что-то у торговцев на обочине, и оставить только один ряд для проезда - в порядке вещей для саудитов.
Настоящий саудит никогда не обращает внимание на знаки типа «Уступи кому-то дорогу» и прет вперед по принципу «Расступись грязь - г..но плывет!»
Хотя встречная полоса практически на всех дорогах отделена бордюрами (кроме дворов), саудиты все равно находят возможность выехать на встречку.
Настоящий саудит за рулем очень редко использует поворотники. Даже если перестраивается в плотном потоке. Что же у него вместо поворотников? Уши. Если начал поворачивать, а там кто-то возмущенно сигналит и матерится - поворачивать нельзя.
Настоящий саудит при скорости 120 и выше при плотном трафике держит минимальную дистанцию - менее длины автомобиля. Если держать дистанцию больше, то туда непременно влезет другой настоящий саудит. При необходимости на трассе при гораздо большей скорости саудит может приблизиться к машине впереди чуть ли не вплотную, требуя уступить ему дорогу.
Настоящий саудит на перекрестке никогда не едет сразу на зеленый сигнал светофора. Потому как он выезжает так далеко на перекресток, что уже не видит светофора, и начинает ехать либо когда никого впереди нет, либо когда сзади начинают сигналить.
У настоящего саудита частенько помят уголок (или даже два) на заднем бампере машины. Это он неудачно перестраивался в другой ряд. Но это их мало волнует и совсем не останавливает.
Саудиты изредка лепят забавные наклейки на задние стекла своих машин. Не считая безобидной фразы «нет бога кроме аллаха…» арабской вязью, бывают выражения и похлеще: «Death to Israel!» или вообще «Heil Hitler!» c изображением Гитлера.
У саудитов зловещая слава. В Бахрейне опасаются машин с саудовскими номерами и уступают им дорогу ВСЕГДА (даже когда и не надо), держась от них подальше в буквальном смысле слова. Поговаривают, что в Кувейте водят еще хуже, чем в Саудии (во что с трудом верится), но тут я пока ничего не могу сказать.
В общем, с саудитами на дорогах не соскучишься.