Лекция о мимике

Jun 04, 2010 01:42

Сейчас - в начале XXI века - мы можем смело констатировать, что человек много преуспел в создании всякого рода произведений искусства. Для этих целей используются различные странные приспособления, начиная с обычных булыжников и заканчивая кисточками и фортепианами. Однако, как это ни прискорбно, о самом главном, о самом, я бы сказал, первозданном инструменте мы зачастую забываем. Инструмент этот - человеческое лицо.

Итак, как вы уже, наверное, догадались, сегодняшнюю лекцию я бы хотел посвятить мимике.

Как уже было сказано, на данном этапе развития мимика находится у нас в состоянии только зачаточном, можно сказать, первобытном.
Чем же объясняется тот факт, что этому величайшему, даже главнейшему из искусств уделяется столь незаслуженно мало внимания? Ведь было бы неверным сказать, что достижения в данной области каждого отдельного человека малы. Нет нет, причина в другом. Причина в том, что мимику до сих пор не научились записывать. Скажите мне, чем бы была сейчас музыка, не изобрети человек ноты?

Итак, очень хочется придумать для мимики некий аналог нотной записи. Лишь только такой аналог появится, мимика расцветет. Коротенькие мимические этюды и грандиозно-прекрасные мимические симфонии! Вы только представьте!

Мимика является полноценным видом искусства и ее стилистические направления параллельны направлениям в музыке и живописи. Легко видеть, что существуют, например, мимические романтики и мимические импрессионисты. А если вы способны лишь на бессмысленное дерганье ртом да бровями, можете смело называть себя мимическим авангардистом.

В мимике, как и в музыке, существуют аккорды. Мимические аккорды изображаются смайлами. Однако, настоящие мастера играют только по нотам.

Конечно, не каждый придумает что-то свое, но ведь даже стандартные улыбки можно исполнять совершенно по-разному. Широко распространен прием импровизации на заданную классическую тему, а также различные переложения и оркестровки. Например, кто-нибудь добавляет партию носа в сонату для губ.

А иногда -  достаточно редко - увидишь что-нибудь такое, что-нибудь совершенно новое что-нибудь. И тогда старик Жан-Соль вновь чувствует себя восемнадцатилетним. Хочется прыгать, кричать, хочется взлететь и носиться по потолку, апплодируя исполнителю ушами.

Хочется придумать для мимики нотную запись и писать для нее симфонии.

А это композиция "Пятнадцать эмоций Кирилла Душина" от нашего штатного фотографа Коста Негодующего:



Previous post
Up