Знаю, это заняло много времени. Но впечатлений столько, что я раскладываю их по полочкам по сей день. Да и фотографий было около 5 000. Впрочем, кое-чем поделиться уже могу. Итак, читатель! Если ты готов проехать с нами через всю Америку - добро пожаловать!
Я понимаю, вы хотите деталей. Если вас интересует "ну чо там, как оно?", то я отвечу, что "аще норм. Клево покатались". Просто вешать фотки дороги и рассказывать, где какие обочины мы видели - не очень интересно. Поэтому, постараюсь ничего не упустить. Впрочем, это все равно личный опыт. Итак, начнем с того, что я хотел поехать в этот трип последние лет 10. Почему? Ну, например,
поэтому. Route 66, известное, как "Главная улица Америки" или "Мать Дорог" - одно из первых шоссе в системе шоссе США, соединившее восток и запад страны. Шоссе первоначально начиналось в Чикаго, штат Иллинойс, проходило через штаты Миссури, Канзас, Оклахома, Техас, Нью-Мексико, Аризона, и заканчивалось в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, охватывая в общей сложности 3940 километров. Сейчас это шоссе уже официально выведено из американской дорожной системы, поскольку его заменила более современная сеть дорог Interstate. Впрочем, они проходят по тому же маршруту, что и историческая 66, поэтому местами ты едешь по ней, а местами старая дорога просматривается как параллельное, местами заросшее шоссе, идущее вдоль обочины.
Итак, мы рождены, чтоб смазку сделать пылью. Мечта постепенно превратилась в желание, оно стало целью, а цель уже подразумевает четкий план, поэтапное движение вперед и перспективу достижения. Такую хрень вам рассказал бы любой тренер-мотиватор на семинаре. У меня вышло почти так. Мой дорогой друг
melky_himik как раз в это время находился в США на учебе. Он сказал мне: "Чувак, я могу свалить из универа на две недели, а у тебя отпуск! Давай проедем Route 66, ведь мы так давно этого хотим!". В общем, я за один день передумал ехать на Кубу и купил билеты Таллинн - Нью-Йорк - Чикаго. Обетованный край сигар, мохито и олдовых тачек может некоторое время подождать. Встреча в аэропорту после трех месяцев разлуки, была крайне эмоциональной. Я не видел эту родную физиономию с тех пор, как посадил его на самолет в Таллинне. Теперь же мы встретились в Чикаго, чтобы вместе доехать до Лос-Анджелеса и оттуда отправиться каждый восвояси, поскольку Хим прилетел из Клемсона. Наши самолеты из разных концов Америки приземлились в аэропорту Чикаго с разницей в 15 минут. Я как раз успел забрать багаж и доехать до терминала, куда причалил Химик.
И началось самое интересное. Еще из Эстонии я забронировал машину. Мы долго колебались, что брать. Я хотел рулить огромным крейсером Ford Crown Victoria (типа как у полицейских), а Хима впирали muscle-cars и он хотел "Мустанга". В итоге, все же, выбрали "Викторию", как более просторную, где можно сложить вещи, вытянуться и, на крайняк, заночевать. Но за два дня до вылета мне позвонили и сказали, что "Виктории" нет, но есть Dodge Charger. Это такая четырехдверная недо-масл-кар, впрочем, умеющая выглядеть "по-американски". Обреченно вздохнув, мы приняли свою судьбу. Так не доставайся же ты никому. Каково же было наше удивление, когда, придя в прокат, мы увидели на парковке блестящий свежевымытый Dodge Challenger. Каково же было мое удивление видеть по-детски влюбленные глаза Хима и слышать, что он уже туеву хучу лет мечтает посидеть в этом чуде инженерной мысли. Как вы поняли, здравый смысл и логика здесь бессильны. Мы приехали сбывать мечты. Кошелек стал легче на 800 долларов доплаты. Но этот кадр того стоит. Таких офигевших глаз я на Химике не видел никогда.
...Понятное дело, что такое шоу я наблюдал на каждой остановке. И - да. В Техасе, оказывается, идет снег. Но это все потом.
Click to view
Но мы были бы не мы, если бы поехали просто так. Нам нужна была фишечка. И, несмотря на приколы Химика по Скайпу, я ее нашел. В последний вечер перед отлетом, за 10 минут до закрытия магазина, перед этим безуспешно объехав 5-7 других торговых точек. Дамы и господа, разрешите представить вам первые эстонские флаги, пересекшие Америку с востока на запад!
К слову, заведение с зеленой вывеской за нами выбрано абсолютно не случайно. Именно его я хотел сделать стартовой точкой нашего забега. Мы в Чикаго, а это - Green Mill. Именно в нем любил проводить время со своими коллегами, пожалуй, самый известный мафиози Америки, да и всего мира, Аль Капоне. И не ищите здесь аналогий, я просто начитался и насмотрелся "Крестного отца". В моем топе это произведение во всех его жанрах стоит на первых позициях. Впрочем, поесть нам там не удалось, заведение открывалось только вечером. Зато два уже умирающих от голода после перелетов и автомобильных заморочек путешественника нашли поблизости прекрасное место с восточной едой. Поскольку оно было буквально переполнено местными представителями национального меньшинства, мы отправились проникаться колоритом. Это был единственный обед, оставшийся незадокументированным. К сожалению. Креветки в панировке оказались, по меткому выражению Химика, "сушеными морепродуктами в печенье", а моя лапша, будучи поданной в глубокой тарелке, лишь слегка покрывала верхний слой блюда, отдав недра на откуп какой-то излишне пряной траве. Поскольку местные обитатели смотрели на нас с немой надеждой и легким прифигением, мы поняли, что оставить все вот так слегка надкушенным будет выглядеть как моветон. Засим, упаковав изыски кулинарного искусства по заботливо принесенным коробкам, мы, всем своим видом показывая предвкушение вкусным ужином, направились к выходу. Ужин, надо сказать, был действительно вкусным. Уже где-то вдали от Чикаго, в автомобильном городе Понтиак. Великолепный ориентальный обед был утилизирован практически за углом от гостеприимного заведения. Впрочем, до Понтиака надо было еще добраться.
Click to view
В город мы зарулили уже к вечеру. Как и практически каждый населенный пункт на Шоссе, он знаменит своим музеем Route 66, а также - музеем марки "Понтиак". Добрались мы уже к вечеру, так что музей оказался закрыт. Нам на растерзание достался лишь один экспонат.
Ну, и обещанный ужин. В Понтиаке есть славное заведение De Longs', которое и спасло нас в тот вечер. Я ехал в США за тремя вещами. Две из них я получил сразу: долгожданный луковый суп и стейк. Чизкейка у них не оказалось, я дождался его лишь под занавес трипа. Химик отведал какой-то салааад. С капусткой, но не красный. В общей сложности на двоих уложились баксов в 20-30. Пожалуй, самый дешевый ужин за все время трипа. Если, конечно, не считать фаст-фудов, мимо которых мы тоже не могли пройти.
Местные заинтересовались, кто мы и откуда. Понятное дело, никто не знал, что это такое - Эстония. Пришлось прочитать лекцию. После неспешного обмена любезностями и небольшой беседы, нас оставили в покое. Впрочем, оказалось, не все потеряно. Самый любопытный дядька, дольше всех выспрашивающий нас про страны Балтии, уселся за свой столик к жене заметно поникнув челом. Но через четверть часа гордо вернулся и, сияя, показал нам на своем планшете Эстонию, открытую в картах Apple и статью про страну в Википедии. Видели бы вы эту его гордость - он прямо светился! Аж нас согрело. Не просто спросил "как дела", а в самом деле интересно было человеку, целых 15 минут ковырялся - и нашел-таки! Обещал приехать на рыбалку. Мы в ответ пообещали приютить. Вот, едет. Заручившись мудрым напутствием и перекусив, мы отправились ночевать.
Виноват, не так много фоток было в этот день сделано - бессонная ночь, перелет, куча административки, пробок и гадкой погоды взяли свое. Главной целью было выехать из города, куда-нибудь приехать и там расположиться на ночлег. Концепция родилась уже потом. Под занавес дня нас ждал Спрингфилд, штат Иллинойс. Мы решили проснуться в нем, чтобы заснуть уже в другом Спрингфилде, штат Миссури. И нам это вполне себе удалось. Но это уже совсем другая история.
Click to view
Итог за первый день: Чикаго - Понтиак - Спрингфилд, 330 км.