Вот я и снова в полете. Это напоминает ломку, когда долгое время сидишь на земле и смотришь, как взлетают без тебя самолеты. Нет, прожить без этого, конечно, можно, многие так и живут. Но вот у меня последние пять лет начинает странно зудеть где-то там внутри, когда я долгое время смотрю в небо с земли и понимаю, что уже давненько там не был.
Вообще, я дико боялся летать. Свой первый полет я провел, вжавшись в кресло и вцепившись в подлокотники руками, будто желая их оторвать. Особенно, когда самолет начинал поворачивать и вся эта бандурина с сотней организмов внутри переваливалась с борта на борт. Добродушный бюргер по соседству, посмеиваясь в густую бороду, периодически развлекал меня рассказами из своей жизни в небе. Моим первым соседом был какой-то предприниматель, волею судьбы постоянно мотающийся между "А" и "Б", почти как на уроках математики. Я наслушался про турбулентность, аварийные посадки и проникся некоей этикой, естественным поведением человека летающего. Обычное теперь уже "дважды два". Чек-ин, багаж, проверка посадочного талона, снимаем ремень, обувь, очки и вынимаем бумажник. И каждый раз с любопытством ждем - запищит еще что-нибудь или на этот раз не придется демонстрировать забытую в кармане зажигалку?
Конечно, полеты и раздражают - например, когда у тебя 30 часов в воздухе и 5 пересадок, плюс шифт по времени часов в 9. Утром вылетел - утром прилетел. Сутки будто вычеркнуты из жизни. Поспать не успел, умотался в зонах ожидания, пресытился самолетными перекусами - а день, в котором ты вышел из самолета, только начинается. С угрюмым блеском в глазах на автомате шагаешь в направлении, где должен находиться твой ночлег и понимаешь, что спать еще нескоро - уставший мозг, видя вокруг яркий свет, отказывается отключаться, пока не придет знакомое по рефлексам чувство вечера. По крайней мере, у меня оно как-то так. И думаешь тогда: "Ну и нафигам это все"? Сидел бы дома, сейчас вот только чай бы заваривать начал. А может, спокойно валялся бы дальше. Но проходит время - и снова тянет в небо. Вторые 90 требуют движухи, нет времени на чай! Окстись, хозяин! Гондурас к тебе сам не прилетит! Или Парагвай. Или Венесуэла там какая-нибудь. И журавль твой снова у тебя в руках, ты снова ждешь момента, чтобы подняться с ним повыше. Иначе этот зуд и не унять.
Эдакое коротенькое лирическое предисловие вышло. Графоманить на тему полетов, я погляжу, довольно просто и приятно. Я чо сказать-то хотел? В аэропорту Хельсинки, оказывается, наступила цивилизация и появился бесплатный WiFi. Чем я невозбранно и пользуюсь, коротая время и любуясь снующими мимо самолетами. Раньше оно тут каких-то невменяемых денег стоило. Дальше - Стокгольм, потом Рейкъявик и, после дня в Нью-Йорке, ждет нас с Химиком трип, о котором мы говорим уже последние лет 5. Route 66. Всю Америку, от Чикаго до Лос-Анжелеса, мы проедем по легендарному первому в стране сквозному шоссе. Местами уже заброшенному и от этого еще более привлекательному. Отпуск в пути - вроде и не самая лучшая альтернатива валянию на пляже в теплых краях, но тут уж зависит от твоих собственных стремлений. Для меня это - еще одна жирная галочка в жизненных планах. Следующая после Афганистана и предшествующая прочим амбициозным идеям. Очередное подтверждение - если чего-то реально хочешь, то получишь это так или иначе. Главное - действительно хотеть. И, наверное, уметь немножко подождать нужного момента. Вот, я дождался еще одного и теперь читаю тут морали. Ибо прикольно, чо. Скоро снова в небо, потом снова задолбавший джет-лаг и понурые поиски места пребывания. А потом - встреча с долгожданным докторантом химических наук и 10 дней в пути. Как в кино.
Ё-моё. Докторант химических наук. А не я ли когда-то, будучи молодым и наивным, настоял, чтобы это светило науки именовалось в ЖЖ
melky_himik? Теперь как-то неловко даже. Хотя, он все равно для меня остается именно таким. В путь, друзья! Мелкий Химик и Шоссе 66 сами не прилетят! Порой сам как посмотрю - аж вздрогну. Но оно того, определенно, стоит.