Жорж Куст и особенности местного гостеприимства

Nov 28, 2006 16:03

5 утра.

- Здравствуйте. Можно такси по адресу ... ...?
- Вы знаете, все машины заняты, это займёт долго времени.
- Я подожду. Перезвоните, как освободится первая машина.
- Дело в том, что сейчас все машины заняли работники ЭТВ, они едут на работу - у нас с ними договор.
- Я и есть работник ЭТВ. И мне надо на работу. У нас с вами договор.
- Через 10 минут будет.

О том, что аккредитованые на визит президента США журналисты собираются в 6 утра, я узнал вчера вечером. В автобусе Нарва - Таллинн со временем прибытия в 22:45. Прикинув зверства с ограничениями дорожного движения, я понял, что вставать надо как минимум очень рано. На вечер были запланированы душ, побриться, морально подготовиться и погладить костюм. Потом мне сообщили, что в редакции на моё имя оставлен пакет со всеми аккредитационными причиндалами и забрать его надо тоже вечером. Количество планов на вечер, утро и последующий день превысило объём моего мозга и он благополучно отключился, предоставляя Крабычу возможность действовать самому.

Приехать в Таллинн было проблемой - наш автобус дважды останавливали - на подъездах к центру и непосредственно перед автовокзалом. Отмазка водителя была гениальна: "ничего не знаю, у меня рейс и расписание". Это действовало - нас пропускали.

Проезжая по Таллинну, моё тело в отсутствии мозга увидало, что творится в столице, и решило изменить планы - такое количество охраны на улицах - явление очень редкое, а значит, надо пользоваться, пока дают. План был прост: отложить глажку-мойку на утро, а ночью - прогуляться по Таллинну, не забыв посетить Заповедное Место, Где Поселился Он.

Окрестности отеля Рэдиссон превратились в полупустыню. Бетонные блоки, грузовики поперёк дороги. Ограниченное движение, толпы полицейских. Впрочем, полиция была вполне дружелюбна - охотно делилась информацией о движении автобусов, помогала шныряющим вокруг журналистам. На парковке перед самим отелем был создан целый спасательный центр - там торчала куча emergency-транспорта: от машин Скорой помощи и до самого высокого в Эстонии автокрана.

Неприятности начались вместе с новым днём - на пути обратно кончились такси и нам пришлось торчать на одном месте около получаса. По возвращении домой меня ждала самая большая радость сегодняшнего дня. У меня отключили воду. Совсем. Небритый и сутки не стоявший под душем, я был просто счастлив. До выхода оставалось 4 часа.

А вы в состоянии помыть голову, побриться и принять душ, имея под рукой электрочайник и 2 литра питьевой воды в синем пластиковом баллоне? Человек может и не такое, когда в игру вступает понятие "иначе - вилы". А теперь представьте себе это шоу: КрабычЪ, поливающий себе голову только что слегка подогретой водой из электрического чайника. Аккуратненько, чтобы лишнего не пролить. И брился так же, ага-ага. Не будем рассказывать, как я принимал душ во избежание обвинений в извращённости характера. Между прочим, 3 часа ночи на дворе - а я домой пришёл в час. Так что ещё и сонный. Не скажу и про глажку костюма. Лучше умолчать о самом интересном, но избежать смирительной рубашки, добрых глаз психотерапевта и ласковых рук санитара. В общем, это бедствие я пережил. Кому конкретно - угощайте пивом :)

Собственно, основная часть. Такси отозвалось после приведённого выше диалога. В "Олимпию" я приехал в 5 утра. Помытый, побритый, отглаженный и даже выпивший чашку чаю из остатков воды со дна баллона. Час тусил там в одиночку, перечитывая программу и обозревая окрестности. Потом стали собираться журналисты. Поначалу из своих номеров повыползали сонные американцы, позже подошли и наши. Было много и русскоязычной прессы, в компании которой я скоротал ещё 2 часа, пока охрана шерстила сумки, чехлы и аппаратуру - их надо было сложить на полу в холле и покинуть помещение.

Через 2 часа нас пропустили через охрану с металлоискателями, рассадили по автобусам и отправили в Кадриорг, где должны были встречаться наши президенты. Ехали в сопровождении полицейского эскорта, смело забив на светофоры. И вот, привезли, завели нас в загон из металлических решёток, метрах в 10 от Места Встречи, да так и закрыли. И там, на приятно леденящем утреннем воздухе, мы провели ещё час, топая и хлопая в предвкушении События, а заодно чтобы согреться.

Потихоньку стали собираться министры и прочие ВИПы. На площадь пришли солдаты, разделенные на 3 звена по цвету одежды. Коллега из Москвы предположил, что одинаковой одежды им не хватило. Потом примаршировал военный оркестр. Подумав, мы пришли к выводу, что оружия тоже хватило не всем. Пока оркестр шагал, барабанщик отстукивал такт. Остальные старались придать грозный вид своему обмотанному трубами облику. В толпе журналистов прозвучал вопрос в воздух, почему они не играют. Варианта ответа было 2: а) барабанщик единственный знает ноты и б)у барабанщика единственного есть 2 предмета, чтобы он мог стучать одним об другой. Но - чу! Уж все построились и ждут.

Само Событие заняло минут 15. Приехал кортеж, из него вышел Джордж Буш. Пожал руку Ильвесу, послушали мы оба гимна, после чего президент США прошёл сначала вдоль строя наших военных, а потом - вдоль строя политиков. Потом президенты удалились во дворец, политики рассосались, журналисты полезли утрамбовываться по автобусам. Собственно, и всё.

Многие у меня уже спрашивают: ну и как там Буш? Задолбали уже, я работаю. Отвечаю вместо асек здесь: жив. Здоров. Ниже нашего президента но не в пример представительней. ИМХО, Ильвес смотрелся рядом с ним как охранник. Такой маленький, уверенный в себе человек и рядом - большой, пузатый, но бесполезный и безвкусный(по сравнению) другой человек. Чтобы понять это, надо видеть президентов, шагающих рядом. Буш вживую производит совсем другое впечатление, чем на экране или фотографиях. Чувствуется, что этот человек олицетворяет нечто. Относительно маленький, но прямой и будто бы плотный весь такой. Интересная походка - довольно резкая и энергичная, но спокойная. Чего бы о нём не говорили, здесь он показал себя ИМХО неплохо. Некоторые могли бы и поучиться.

Американцы, как один, во время исполнения своего гимна приложили руку к сердцу и это, опять-таки, выглядело. Когда после этого зазвучал эстонский гимн, наши смотрелись чуть неловко, оставшись стоять не шелохнувшись. Только командующий генштаба, один из всего строя поднял руку, отдавая честь. Так и простоял он, одинокий, пока не закончился гимн.

Прощание Буша и Ильвеса в аэропорту бросило меня в дрожь. Президент несёт представительские функции. Так вот, я не хочу, чтобы меня, как жителя Эстонии представлял человек, который, пожимая руку гостю, обнимая его на прощанье и поворачиваясь в направлении камер, открыто жУвал жУвачЬку. По другому это не назвать. Стоит перед самолётом, обнявшись с Бушем, смотрит в объектив и со смаком жуёт. Человек, который был его конкурентом на выборах, как бы к нему ни относиться, хотя бы представлял, что такое культура. Такие вот пироги.

Сначала думал сделать пост для френдов, а потом подумал - а ну его нафиг, нехай видят.

jrnlism

Previous post Next post
Up