Вчера, так уж вышло, был странный и на самом деле очень длинный день, как я сейчас вдруг понял. Я отвёз ещё одного родственника в аэропорт, зафейлил одну интересную встречу. А затем начался вечер настолок.
Началось всё с того, что я подменял человека в проведении игротеки в Ц. Заразил людей игрой в Мачи Коро (японская игра, по факту - упрощенная монополия, более динамично развивающаяся, а потому интересная). Потом пришёл человек, и я ознакомился с игрой... Чёрт, как-то вылетело из головы. Что-то связанное с Завоеванием, или исследованием. Или Колонизация? Скорее, последнее, чем первое.
Продолжилось это дело игрой в Shadow Hunters. Тоже весьма своеобразная игра - отчасти Мафия, отчасти Морской бой. Цель игры (роль) у каждого своя, что повышает интерес - в игре три стороны (Охотники, Тени и нейтральные персонажи). Охотники и Тени побеждают, если одна из сторон уничтожает другую. А вот с нейтральными персонажами всё интереснее. Есть два персонажа-самоубицы - они выиграют игру, если их первыми убьют. Есть персонажи, выигрывающие с Тенями, или с Охотниками, есть вообще особые персонажи, вроде Боба, которому нужно собрать пять предметов перед собой. Игра интересна, поскольку никто не знает, кто есть кто, и должен гадать, исходя из поведения игроков и определённых подсказок, которые повзоляет взять игра. Чрезвычайно увлекательная штука. В отличие от Мафии, тут нет споров на тему "да ты этот", "нет, я не тот, другой", и так далее, что приятно.
Приятным финалом дня стала партия в Dungeons&Dragons. Кое-как оправившись после стычки с вампирами, наша партия выбралась на божий свет из подземелий, лишь чтобы обнаружить сверху целый город, заселённый зомби и... гномами (карликами, по другому переводу. В D&D есть дварфы и гномы, разница велика - первые широкоплечие низкорослые, а вторые просто низкорослые). Последние жили в виде прислуги на правах рабов - достаточно спокойные и слабые, чтобы не доставлять проблем.
Поскольку мы вообще в городе должны были быть проездом, то мы хотели лишь выбраться из города. Проблема была лишь в том, что выход был один - через элитный район города, заселённый Высшими вампирами. А те, кого мы убили, были лишь низшими. Короче, лезть напрямую было бы крайне глупо, особенно после убийства вампирсого божка и пары прислужников, пусть даже они и оказались новообращёнными, низшей кастой. И мы нашли решение - взяли и устроили революцию гномов против вампиров.
Тут вступает любопытная особенность D&D - с одной стороны, балансность, а с другой наоборот. В бестиарии D&D представлена нечисть - зомби, вампиры, всякие приведения (наверняка есть). Чтобы убить эту нечисть, воину понадобится старательно отрубать голову, магу - призывать дорогостоящую шаровую молнию. Но есть один класс, которому нечисть - ничто, вера - всё. Клирики, они же присты, они же жрецы. Распятий в мире драконов нет, но святая вода - вполне, да и вообще клирик именно тот профессионал, что может легко разделаться с нечистью. На соответствующем уровне развития и опыта, конечно.
Наша революция в городе вампиров оказалась достаточно успешной уже на подпольном этапе - мы раздобыли нашей маленькой армии железо для доспехов, узнали, где секретная кузница, завербовали довольно значительное количество человек. Помимо прочего нам удалось выйти на связь с шестнадцатью живыми клириками этого города - вампиры вырезали всех, до кого могли дотянуться, когда захватывали город 60 лет назад (по внутреннему времени игры).
В течение двух часов двое из партии, фанаты стратегий, разрабатывали тщательнейший план, кого как разместить, когда действовать, как организовать атаку... План был в прямом смысле нарисован. И вот мы начали приступать к его выполнению.
Последовавшая за этими событиями резня отчасти является следствием некоторой необдуманности действий GM'а. Но как гласят правила D&D - GM всегда прав. Поэтому пусть это было игровое допущение - в кои-то веки дать нам относительно лёгкую победу.
Потому что по сути был выбран замечтательный момент, в который все вампиры собрались для Пира на площадь. Мы их окружили, а дальше активировали пару отвлекающих маневров. Мы не рассчитывали на такой хороший результат клириков, поэтому имели кучу приготовлений. Начали их задействовать, а потом дали вдарить клирикам.
Оказалось, у них есть особое заклинание, Святой Огонь, бьющее по зомби, как будто сапог божества клириков с неба спустился и раздавил их. В общем, хватило двух заклинаний, чтобы вся площадь с вампирами преваритлась в зону обстрела зажигательными снарядами с фосфором. Порядка 400 вампиров просто в прах обратились. Пострадала и наша сторона - под обстрел попало 74 гнома (им просто не хватило кармы, чтобы по ним не било заклинание - они считались "злыми"). Тем не менее, победа была безусловной и безоговорочной.
P.S.: На данный момент мы единственная команда у этого GM'а из трёх, что до сих пор жива.
P.P.S.: Если интересно, GM'а зовут Глеб и он проводит игры. Если интересно, проведёт и вам. Такая вот секунда рекламы.
P.P.P.S.: Ох, давно мечтал такие длинные постскриптумы написать XD Песня, приложенная к записи - это всё новый сезон Супернатуралов виноват XD