А вот хороший контрпример к комиксу "Левиафан проголодался". Обращу внимание - всего на 10 страниц больше, но разница, чёрт побери, разительная. При том, что по факту и жанр у историй один - ужасы. И формат схож. И, кстати, как и Лаврентьева, Зеленков хорош именно в графике, то бишь в чёрно-белом рисунке.
О чём сюжет. У протагониста истории, Лукьяна, умер брат-близнец, Андрон. И сразу как схоронили его, начинает навещать его призраком. Чего-то он хочет от Лукьяна. Но что именно? И как упокоить неприкаянную душу?
Больше всего комикс напоминает Страхи Русского Севера Александра Глаголева. Но если там бралась непосредственно сказка из сборника Ончукова Николая Евгеньевича, то здесь имеет место искусная имитация. Я не знаю, как Александр умудряется ещё и язык так замаскировать под старину, но получается дивно. Все эти словечки вроде блазнится, отудобел, тятя и так далее. Прям прелесть.
Из минусов можно назвать то, что все не любят в сказках - предсказуемость и некую предрешённость. Да, призрак брата будет преследовать Лукьяна. Да, ситуация обострится, но потом явится на сцену волшебный помощник и разрешит все невзгоды. Весь смысл не в том, что случится, а в том, как именно, с какими деталями. И не могу не отдать Зеленкову должное, детали примечательные. Дело не только в языке, но и в обрядах, и в одежде, в укладе жизненном.
Возвращаясь к сравнению с Левиафаном, хочется заметить, что Вещь покойника более неказиста. Грубо говоря, Даровский писал сценарий с некоторым знанием дела, и потому отсёк всё лишнее. Но вместе с лишним отсёк и нужное. А Зеленков наоборот, оставил лишнее, но вместе с тем и нужное. Из-за чего да, можно здесь найти лишние обороты, лишние кадры - если придираться прям придираться. Но вместе с тем погружение в атмосферу деревни века эдак XIX-го куда более плотное.
Не могу врать, есть и тут несколько большая "проходимость" комикса. Я купил и прочитал его месяц назад, но мне как будто было нечего сказать о нём. Хорошая, добротная сказка, с жуткими завываниями призраков по ночам, и славным развязыванием всех узелков. Но окромя этого и слова не добавить.
Про рисунок, например, сложно прям что-то сказать. Всё очень хорошо, большое внимание к деталям, некоторая гротескность - лица чуть больше, чем должны быть по пропорциям, как и руки. Под нужды комикса этот стиль отлично подходит.
В общем, если Левиафан проголодался я, может, отдам в библиотеку, на достояние общественности, то Вещь покойника никому не отдам, буду хранить, чахнуть над ней и может, вспоминать иногда вместе со Страхами Русского Севера. Потому что в отличие от Глаголева Зеленков никуда не пропал.
Вот его группа, подписываемся, следим за обновлениями. Недавно он анонсировал новый комикс, "Хамелион". Будем ждать.
#alpaca #комиксы #русскийкомикс