Jul 01, 2014 00:45
Всё просто - чтобы успешно выиграть у противника в героях, нужно иметь а) численный перевес, б) магию, в) прокачанного героя. Первого достичь легко - надо быстро отстроить существ и замок в ущерб деньгам, после чего догонять деньгами - благо, с приростом уже проблем нет. Также нужен второй герой, чтобы бегал от замка до основного героя, которому суждено стать прокачанным. А качаем мы героя, убивая существ и посещая разные места. Что до магии, то тут тоже всё просто - отстраиваем башню и прокачиваем героя с упором на баланс между магией и мечом, благо герои позволяют. И конечно, как и везде, Герои поощряют агрессивный экспансивный стиль - быстрый захват шахт, мест, где можно ещё докупать существ, замков, коли таковые имеются.
Собственно, Ученики (Disciples в переводе) также поощряют это - в конце концов, это основы тактики. Однако многие аспекты убраны. Во первых, нет упора на численность отряда - больше пяти отрядов с собой ну никак не взять. Да и отряд представляет собой одно лицо. Магия отведена не героям, а игроку, и хотя важна, но зачастую, чтобы реально сделать противнику бо-бо, приходится конкретно повоевать за магическую руду. А вот прокачка героя осталась - более того, отряды героя теперь тоже качаются, так что единственный приоритет для выигрыша стоит на прокачку оной. Также в Учениках другая ситуация по героям - для захвата всяких плюшек есть более дешевые герои с особыми способностями. Ну и наконец, введены столицы игроков - места, захватить которые крайне тяжело без over 9000 уровней всех игроков. Простому герою за одну миссию столько не набрать, да и артефактов столько хороших не будет.
Меня в Героях именно возня с дополнительными героями всегда бесила. Мне нравилось в Учениках, что ты берешь одного героя и вкладываешься в него по максимуму, в свете чего он чуть ли не в одиночку выносит обычные отряды, а при хорошем подходе и столицу захватит без труда. В Героях подход такой приносил головную боль - приходилось каждый раз возвращаться в замок за войсками, а уж если их было хотя бы два-три... Пока я одним героем оббегал все эти замки проходила неделя, а противник продвигался и захватывал шахты, артефакты и опыт за все это получал. Вследствие чего мне было очень сложно даже на самой легкой сложности проходить Героев, а Учеников я с самого начала играл на последней либо предпоследней сложности.
Кстати, забавный факт - я не знаю ни одной стратегической игры, в которой бы приходилось просчитывать запасы еды на отряд. Я имею в виду, что в пошаговых стратегиях всё обычно меряется в днях и неделях (герои, к примеру). Будь существа нормальными, они бы требовали еды. А это значит, что нужно было бы либо наладить подгон еды отряду каждые N суток, либо терпеть потери. И каннибализм конечно, тоже угрожал бы) Собственно, местами вроде были попытки так или иначе отобразить этот процесс (Galactic Civilizations, к примеру), но если вот чтобы совсем четко, не видел. Если кто подскажет, буду рад поиграть в такое.
А ещё я ознакомился с книгой, где были собраны распорядки дня многих известных людей (Режим гения называется). Из всего, что я прочитал, решил сделать вывод и поэкспериментировать с временем сна. Собственно в связи с этим аривидерчи, мне пора баиньки))
книги,
развлечения,
мысли