На днях меня пригласили на тестирование котюсма GERT, устроенное для журналистов и блогеров. Которые с недавних пор тоже считаются СМИ. Соответственно, я там был, и тестировал этот самый костюм.
Что это вообще такое. GERT расшифровывается, как Gerontologic Test. Костюм был разработан в Великобритании для симуляции различных заболеваний, часто развивающихся в старости. Ухудшение зрения и слуха, проблемы с опорно-двигательным аппаратом.
Сбербанк же в конце 2016 года решил использовать этот костюм, чтобы их сотрудники учились лучше понимать людей с подобными проблемами. Это часть большей инициативы "Особенный банк", нацеленной на улучшение качества предоставляемых услуг для этих самых "особенных" людей.
Немного не по делу. Сам пользуюсь карточкой Сбербанка, так что банкоматами часто пользуюсь. И где-то полгода назад ещё заметил разные выпуклые точки на поверхности. Да, таки это были разные части банкомата, поименованные азбукой Брайля для слепых и слабовидящих. Часть этой самой инициативы.
А ещё, как выяснилось, теперь в приложении Сбербанк Онлайн для iPhone имеется возможность озвучить, куда ты там ткнул в экран телефона. Это вызывает вопрос - а как слепой или слабовидящий запустит это приложение... Но на айфонах же есть Siri. Которая, насколько я понял, вполне способна запустить приложение на звук. В общем, давайте вернёмся к костюму. Приложение для iPhone я не тестировал, а вот костюм очень даже.
Как вообще ощущается костюм GERT. Прежде всего - тяжело. На тебя сверху навешивают примерно 20 кг утяжелителей, чтобы вы почувствовали, как это непросто - быть стариком с ослаблением мышц. Для меня это само по себе не являлось бы проблемой, однако к этому добавляются специальные наколенники и налокотники, которые мешают нормально сгибать руки. Поэтому двадцать шагов в таком костюме уже непросто сделать.
Далее. На руки надевают специальные перчатки, по которым пускается слабый ток. Сами по себе перчатки уже мешают оперировать пальцами, но электричество заставляет их ещё и трястись, как при болезни Паркинсона. Ну и понятно, что электричество - это значит, руки ещё и побаливают. Отдельное удовольствие, скажем так.
Наконец, на голову надевают наушники, а глаза прикрывают специальными очками. Очки имитируют разные заболевания глаз, например, катаракту и пигментный ретинит. Эти две мне особо запомнились, потому что в них почти ничего не видно. При катаракте ризличить можно лишь буквы, набранные шрифтом 30 кегля, а пигментный ретинит даёт странные пятна на глаза, через которые приходится как-то смотреть на мир. Во всяком случае, так это выглядело в очках.
И вот, надев всё это, я прошёлся до банкомата и снял денег с карточки. Про двадцать шагов уже сказал. Слегка трясущимися руками я кое-как набрал нужную операцию и... оказалось, что неправильно ввёл пин код. Причём я бы даже не понял этого, если бы не сотрудник рядом. Потому что надо ж как-то разглядеть это всё, а у меня пигментный ретинит поверх глаз. Со второй попытки я одолел банкомат и решил, что с меня хватит. Сотрудники предлагали ещё пройти через симуляцию снятия пенсии.
После снятия костюма я весь оставшийся день периодически поглядывал на свои руки, радуясь, что они слушаются меня поразительно точно. Что не нужно прилагать усилий, чтобы попасть пальцем по клавише или по экрану смартфона. Кроме того, я радовался свободе движений, потому что всего за 5 минут, что я стоял и водил руками по экрану и кнопкам банкомата, мои руки устали, словно я ими гантели тягал. Что, в общем-то, было недалеко от истины.
Что в целом, стоит сказать об этой инициативе от Сбербанка? Ну, радует, что они работают над своим функционалом. Над тем, чтобы увеличивать свою потенциальную аудиторию клиентов, опосредованно помогая людям с проблемами. Один из тех случаяв win-win, когда обеим сторонам (клиенту и банку) выгодна данная инициатива.
Такие дела.