Ещё один загнувшийся проект - Бербек

Oct 28, 2016 21:57


Сюда я об этом не писал, но какое-то время назад я закинул денег в поддержку другому проекту по сбору денег - "Бербек. Пермский инцидент". Закинул, и тут же пожалел об этом. Потому что ребята уж очень много хотят, и очень мало для этого делают. Было запрошено 80 000 рублей, и совершенно непонятно, с кого они надеялись собраться столько денег. ( Read more... )

факты из дня, комиксы

Leave a comment

Comments 26

megaflop October 28 2016, 19:45:43 UTC
а чего такого можно за 80 тыщ сделать? это же в пределах самофинансирования трёх человек..

Reply

jrchernik November 3 2016, 21:49:22 UTC
Не совсем понял вопрос. Ты сомневаешься в том, что этого достаточно или наоборот, говоришь, что слишком много просят?

Вообще, Бербек запрашивают исключительно сумму на печать. И то не факт, что им на всё хватит денег, учитывая, что печатают цветной комикс.

Reply

megaflop November 4 2016, 02:02:58 UTC
вот и я о том.. обычно просят бОльшие суммы

Reply

jrchernik January 16 2017, 10:37:59 UTC
вопрос, в конце концов, не в том, много или мало просят, а в том, что не соберут ведь.

Reply


lidok_nyan October 28 2016, 20:43:42 UTC
У "Багряницы" была такая конская стоимость из-за того, что авторы не рисуют эту историю под какой-то из существующих издательских форматов, так что та сумма, что собирали, достаточно адекватная была. Другой вопрос, что печатать стандартный формат -- дешевле.

"Маски" просили не так много денег, потому что блок Ч\Б. Это дешевле цвета раза в 3-4, если печатать на хорошем оборудовании. То, что "Бельбек" просят 80к -- это нормальная цена за полноцвет.

Тираж нашего клубного сборника обходится с обрезкой и подборкой страниц что-то около 10ки за 200 штук. Но мы печатаем обрезной А5, да ещё и на ризографе, который по качеству напоминает старые ксероксы, где все ошибки подготовки файлов вылезают в жуткий брак печати, но манга это терпит.

Другой вопрос, что распространение информации минимально, например. Я у тебя узнала о сборе средств, например :)

Про Планету не знаю, на бумстартере предлагают либо вернуть на телефон, либо потратить на другие проекты.

Reply

jrchernik October 29 2016, 00:49:20 UTC
Я скорее ориентируюсь, исходя из Масок, не на то, насколько оправдана такая сумма, а на то, насколько реально собрать её. Хотя всё реально, если запариться. Но тогда нужно запариться - подключить всех, до кого можешь дотянуться, начать искать спонсоров, обратиться к магазинам... Особенно к магазинам, учитывая все эти варианты оплаты как раз для магазинов. Так-то мне и Александр сказал. что 80к - норм цена за цветную печать.

Жестоко вам приходится. Я кстати, так и не понял, возможно ли достать сборник Hibari, если ты живёшь не в Москве?

Хорошо. Значит, в следующий раз буду писать) Я видел разве что рекламу ещё в Big Name Fun. И то чисто в виде банера.

Да вроде мне кто-то написал, что сразу на карту должны вернуть.

Reply

lidok_nyan October 29 2016, 15:59:42 UTC
Ой, это всё сложно. "Академию Амбрелла" же собрали? И "Черепашек" периодически собирают, хотя там по 200 штук надо. Но пихать надо кругом. Пихать-пихать-пихать. Каждый день!
Плюс, а зачем магазинам фанзин, например? У них именитые-то рисованные истории не шибко как пирожки расходятся, а тут ещё и более дорогое издание....

Ну, у нас это вполне осознанный шаг. Научишься делать под плохие машины, и под хорошие перестроишься. Плюс, оборудование наше, меньше проблем, если вдруг что не так идёт. На самом деле, мы сборники стараемся методистам раздавать, в этом году ростовская библиотека была. Но я не знаю, есть ли у ваших практика эти все вещи в итоге отдавать в фонд.
В любом случае, ты можешь написать мне, я приобрету что у нас сейчас есть в продаже и вышлю тебе по почте. Там вопрос что-то 70+80 рублей или как-то так.

Я как-то вообще все эти баннеры игнорирую, поэтому не мудрено!

Ну мб оно так и есть у Планеты. Я с таким сталкивалась только на Бумстартер.

Reply

jrchernik October 29 2016, 19:46:41 UTC
Да, собрали. Люди, которые знают, что делают, как мне кажется. У издательство Комильфо самих по себе подписчиков в группе до кучи.

И я игнорирую баннеры. Собирался предложить редактору BNF написать о комиксе, но решил сначала проверить, может, он уже. И впрямь, баннер был. И я этот выпуск читал. Но баннер пропустил...

В общем, посмотрим.

Reply


dr_yureck October 28 2016, 21:50:40 UTC
В последнее время с интересом слежу за разными проектами на которые собирают, ибо тема сама по себе интересная, ну и проекты попадаются весьма и весьма ;-)
И согласен, обидно когда не выстреливают, особенно если сам в проект вложился ...

Reply

jrchernik November 3 2016, 22:19:35 UTC
Кароч. Интересный факт. Счётчик по проекту Бербек обнулился. Снова 30 дней осталось. Какая-то странная хрень.

Reply


bellkkinn October 29 2016, 13:30:23 UTC
100 - 500 способов прорекламировать себя бесплатно??)
А именно?)
Интересно же))/
Хочу свою книгу прорекламировать))

Reply

jrchernik November 3 2016, 22:15:56 UTC
Ну, например ( ... )

Reply

bellkkinn November 5 2016, 12:30:09 UTC
спасибо большое)
займусь этим немедлеено))

Reply

jrchernik January 16 2017, 11:02:52 UTC
пожалуйста)
Кстати, я тем временем, тоже издался - https://ridero.ru/books/esli_by_ya_byl_charodeem/

Reply


kilamov October 30 2016, 07:34:18 UTC
Конечно, пиара нужно много. Но заработать его за 2 месяца или месяц, который дается на жизнь проекта на краудфадинге невозможно. Аудитория должна быть подготовлена заранее. В случае "Масок" аудитория уже была. "Звездопад" уже 2-й номер вышел, и комикс-клуб существует не первый год. В нашем случае про "Багряницу" вообще никто не знал, с "Бербеком", думаю, та же самая история.
Мой рецепт такой: набирать лояльную аудиторию, работать над этим год-два, а потом уже пытаться вылезать на краудфадинг.

Reply

jrchernik November 5 2016, 12:40:29 UTC
Когда стартовала акция, Звездопад вышел только первый.

И ты так говоришь, будто сам являешься ноунеймом. Как минимум, выходила ещё "Красная точка". И выходила ненамного меньшим тиражом, чем Звездопад.

Если рецепт окажется рабочим, я буду рад увидеть Багряницу или другой комикс такого же уровня.

Reply

kilamov November 5 2016, 12:49:20 UTC
Конечно ноунейм :)
Да, "Красная точка" была напечатана, но и про нее мало кто знал. Да и сейчас не думаю, что знают, как и про "Багряницу", хотя про неё и в Мире Фантастике была публикация, и в разных пабликах ВКонтакте и даже Оптимисстер (200 000+ подписчиков) про нас рассказал. Так что, пиар быстро не делается. Нужно много и долго над этим работать. Год - вот нормальный срок подготовки, на мой взгляд.

Reply

jrchernik January 16 2017, 11:24:44 UTC
похоже на то.

Reply


Leave a comment

Up