Только ленивый не изрыгал прокляться в сторону прокатчиков относительно отвратительных переводов названий фильмов. И вот в очередной раз имеем настолько паршивый перевод, что хоть застрелись. Понятно, что термин "трансцендентность" звучит сомнительно. Но кому какая разница? У вас фильм с Джонни Деппом, люди пойдут на него. А назвав фильм "превосходство"... Ну это ж никому и никак не поможет! Мне интересно, эти названия вообще проходят какую-то проверку через фокус-группу? Назвали бы тогда фильм "сингулярность". Словечко более на слуху и "моднявое". И отчасти куда более подходящее. Ладно, ближе к фильму.
Человечество на пороге создания искусственного интеллекта. Однако секта нео-луддитов пытается любыми средствами остановить процесс создания машинного разума. Они травят одну команду учёных отравленным тортиком, другую лабораторию просто взрывают. Наконец, они стреляют полониевым патроном в Уилла Кастера (Джонни Депп). У которого есть жена, сыгранная Ребеккой Холл. Она идёт на крайне опасный эксперимент и переводит сознание умирающего от радиации Уилла в машину. И он становится... чем-то большим.
Я искренне не понимаю, почему этот фильм провалился в прокате. Да, возможно, это не фильм года, и актёрская игра не потрясает воображение. Но фильм-то с громким треском провалился. Он, по сути, даже не окупил затрат на своё создание (бюджет - $100 млн, собрал - $103 млн.). Цифры близкие, но термин "окупился" имеет немного другое значение, нежели "вышел в ноль".
В чём же дело? Чем так плох фильм? Ну, во-первых, завязкой. Это самый бездарный слив сюжета, что я когда-либо видел. О том, что вся идея с ИИ провалится, нам говорит вступление, где второстепенный по сюжету персонаж бредёт по заросшему садовому участку и причитает - а ведь они хотели, как лучше. Зачем? То есть да, вероятно, зритель с крайне большой вероятностью всё равно бы догадался, как пойдёт развитие сюжета. Но это ж просто... О чём думал сценарист, когда это писал? О чём думал режиссёр, снимая это? Куда смотрели продюссеры?
Мотивация. Не раскрыта ни у кого. Джонни Депп? Что-то абстрактное и забота о жене. Жена? Что-то абстрактное и любовь. Морган Фримен? Эмм... Веснушки? Второстепенный персонаж из пролога и нео-луддиты это вообще полный песец. А ведь на их мотивации завязан основной конфликт фильма, на секундочку!
В какой-то момент нам сообщают, что "прошло несколько лет". В течение которых машинный Уилл и его жёнушка обосновали технорай, прям как ИИ из Аниматрицы. Однако не озаботились бэкапом Уилла и защитой. Хотя угроза никуда не делась, как бы, и об этом знал Уилл уж точно. Даже если допустить, что он был уверен в поимке всех нео-луддитов, что насчёт страха перед людьми? Где скайнетовские терминаторы? Чёрт, да где хотя бы живые охранники? Почему одного из рабочих - прораба, к слову - смогли избить какие-то подростки?
Пожалуй, из-за этих и многих других вопросов и возникают вполне разумные претензии к фильму. Но я всё равно не понимаю. Такие вопросы могли критики. Я вот прикопался к этому. Но ведь и обычные зрители заклеймили фильм, как скучный и "ни о чём". И вот тут я не знаю. Остаётся сказать что-то вроде "это вкусовщина и арт-хаус. Смердам не понять".
Видимо, я слишком устарел относительно всех техноплюшек. Меня вон и после размышления об ИИ заклеймили, мол, я слишком туп и ничего не понимаю. Всё это прошлый век, нейросети ж уже и куда я смотрю вообще...
С другой стороны, даже мне ситуация, когда ИИ добродушен, а люди - сыкло, боящееся прогресса, уже малость обрыдла. В Гиперионе Симмонса, которой тридцать лет скоро будет, и то более интересен конфликт человека и машины.
Итог: 4 из 6. Да, это не новое слово в научной фантастике. Но на фоне куда более бездарной "Люси" со Скарлетт Йоханссон этот фильм куда лучше смотрится, на мой взгляд. При этом сборы Люси в 10 раз превысили бюджет, да и зрители были куда более довольны.
Одного просмотра "Трансцендентность" однозначно заслуживает. Но имейте в виду, что это моё личное мнение. Учитывая столь противоречивые отзывы, вполне возможно, что это со мной что-то не так, и фильм и впрямь говно. Всё же моё мнение ближе к тому, что это неогранёный алмаз, закопанный в угле.
Кроме того, лично я пока не читал и не слышал про другие произведения про полноценные перенос человека в машину. Почти уверен, что не прав, так что пожалуйста, киньте в меня громкими названиями, когда-то пролетевшими мимо.
P.S.: В фильме снялись Киллиан Мёрфи и Кейт Мара. В ролях, совершенно не по их способностям. Зачем было вообще нанимать таких актёров на эти роли? Я поневоле начал засматриваться на них, ожидать, что их персонажи как-то раскроются. Ага, аж три раза.