Есть такой замечательный автор комиксов - Уоррен Эллис. Замечателен он тем, что написал серию комиксов "Трансметрополитен", сейчас называемую графическим романом. История гонзо-журналиста Спайдера Иерусалима, забивающего "Истину" в головы людей молотом слова. Кроме того, Эллис участвовал в создании ещё ряда комиксов, получивших признание. Например, именно он написал комикс RED и написал сценарий к экранизации.
"Фрикангелы" - относительно свежая его работа. Именно относительно - потому что в Британии и остальном миер комикс выходил с 2008 по 2011 год и уже завершился. Однако для российских читателей, например, для меня, этот комикс новый, потому что его наконец перевели и напечатали. Буквально неделю назад вышел третий том, который и был мной прочитан. Можно уже сделать некоторые выводы об этой истории с очень странным названием.
Сюжет следующий - в Англии 23 года назад (от 2008 года, по всей видимости, то есть в 85-ом) родилось двенадцать необычных детей с суперспособностями. А в 6 лет назад (то есть в 2002 году, наверное) они случайно вызвали конец света. Мир затопило, но не так сильно, как в "Водном мире". Действие комикса разворачивается в Уайтчепле, районе Лондона, где в 19 веке орудовал Джек Потрошитель. Основным средством передвижения является всё, что плавает. Двенадцать детей повзрослели, изгнали из своего круга одного из них, и теперь занимаются защитой поселения в Уайтчепл. Они назвали себя ФрикАнгелами - потому что они фрики, то есть ненормальные, и потому что они охраняют людей, как ангелы-хранители.
Задумка сюжета достаточно интересна. Это не супергероика, хотя указанные двенадцать детей имеют суперспособности, такие, как телепатия, телекинез, также ограниченные манипуляции со временем и пространством. Ну и по мелочи они живучее обычных людей. Так же я оценил Лондон в стиле Венеции, хотя увы, красивые виды попадаются не так часто, как "говорящие головы".
За действием комикса интересно следить, персонажи раскрываются через диалоги и поступки, и они не однотипные, что приятно. Но есть пара проблем, которые к третьему тому меня начинают конкретно бесить.
Во-первых, тянучка сюжета. Для чего она сделана, непонятно. Особо злит даже то, что в конкретных "томах" нет своего, законченного сюжета. В том же Трансметрополитене каждый выпуск обладал началом и концом. Да, были сквозные линии общего сюжета, но всё же каждый выпуск был цельным. А здесь я как будто читаю книгу с Самиздата, выкладываемую в месяц по главе. И было бы неплохо, но сквозной сюжет не настолько хорош и интересен, чтобы так тянуться.
Во-вторых, персонажи. Их слишком много, и отчасти именно из-за этого тянется так сюжет - всех впихнуть в один выпуск не получится, пусть он и длится около 100 страниц. Но даже так Уоррен не справляется - регулярно выпадает то один, то другой персонаж - что было бы неплохо, если бы опять же, персонажи были настолько уникальные. Ну, как Риддик, или Морфей Геймана, или тот же Спайдер. Но это не так.
Третье, рисунок. Точнее, даже не рисунок, а размещение панелей, оформление. Я помню, что некоторых (
nnikitenko, например) смущает хаотичное расположение панелей, но тут положение их настолько рациональное, что это уже смущает. Опять же, обилие "говорящих голов", то есть панелей с лицами персонажей, ведущих диалог. Их очень много и это раздражает. У них затопленный Лондон, виды которого должны поражать, а мне показывают чью-то черепушку!
В отрыве же от этих трёх проблем ФрикАнгелы - замечательный комикс. Он умный, в нём есть отсылки к самым разным произведениям и событиям, расставленные очень к месту. Рисунок радует достаточной реалистичностью, да и персонажам веришь.
Да, последний бзик - в оригинальном комиксе персонажи обильно матерятся. А у нас нынче закон, запрещающий мат. И без него теряется дух оригинального Эллиса, за что мне так нравился Трансметрополитен. Нет, я не фанат мата, просто когда человек хочет сказать fuck в действительно fuck-нутой ситуации, это естественно. А когда вместо этого я читаю "мля" и "о господи", теряется ощущение правдивости событий.
Ну что думаете, стоит такое почитать? Или я лишь подтвердил ваши подозрение, что комиксы - это не для вас?