Причины трудностей Virgin Orbit понятны: очень высокая конкуренция SpaceX, банкротство Oneweb, совладельцем которой был Брэнсон. Они лишились опорного заказчика. И кризис пандемии.
К тому же, им не удалось снизить затраты на запуск с помощью самолета до понятного предела, ведь тот самый пуск из Англии потребовал C-17 для доставки ракеты из США.
(
Read more... )
1. У Virgin ровно нет трудностей с 747, потому что сестринская компания Брэнсона - крупнейший пользователь 747, имеет свою сеть обслуживания, имеет большой запас списанных с регулярных маршрутов.
2. Правила распространения ракетных технологий очень строги. До SpaceX бывало и так, что почти построенную ракету ни вывезти, ни испытать в США. Никаких возможностей. См. Beal Aerospace.
Но передача Англии видится возможной. Oneweb вот из американского стал англо-индийским. Брэнсон англичанин, проекты с иностранными инвесторами в США имеют трудности, но другая сторона - они могут оказаться за границей именно потому, что разрешения и доступ к чувствительным вопросам получался прежде с трудом, такого избегали.
Скажем, Sierra Nevada, что сотрудничает с Northrop и Lockheed, финансируется в значительной мере из Турции. Об этом писали, им труднее в США. Но потому именно, что могут оказаться в Турции отчасти. А привязка к ограничениям договоров и правил может быть довольно неожиданной, выглядеть как "мелочь". Юридическо-бюрократические зацепки почти всегда так выглядят, но значимы.
Reply
А вывезти спецов как в IT? в США вроде бы нет понятия "невыездной". Ну будут куда-нибудь в Чад на вахту летать на пару неделек и ладно. Собственно, Байконур долгое время как раз вахтово, внутри страны, и осваивался.
Reply
Спецов тоже не на помойке нашли.
Это айтишников как собак нерезанных
Reply
В США многие уезжают, переходят в другие фирмы. Понятия невыездной нет. Переезд в Англию для продолжения проекта - запросто.
Reply
Leave a comment