Мысль в статье о сходстве F-1 с девятью Merlin не моя. Видимо, кто-то давно прочёл, что 9 Merlin 1C хуже F-1. Так и было. Прочитал, решил уточнить сам. Сравнение ДЛЯ МЕНЯ плодотворное. Сделал первую табличку вместо выводов экспертов в кавычках -- авторов вики. Рядом и вовсе фигня, зачем-то сравнение F-1 и RS-25, которые имеют совсем другое
(
Read more... )
Не думаю. Прорыв не со стоимостью, а с безопасностью и многоразовостью. Из-за многоразовости ТТУ уже не победят. И самыми крутыми двигателями. Но на старте важна тяга, потому что зависимость логарифмическая (из-за нее наш опыт почти бесполезен).
Стоимость и технологичность это про Р-7.
Выбор, как видим, уже в середине 60ых довольно широк: огромный водородный M-1 (внедрено - RS-68), смесевой ТТУ (внедрено - SRB), керосиновики разного размера побеждены, кроме многоразовых. Хотя малые и многокамерные имеют достоинство - малый размер, серийность узлов.
Все это появлиось почти одновременно и же Apollo могло лететь вовсе не на F-1, а на водородном M-1 или AJ-260. НК-33 тоже быстро появились, можно не возиться с РД-170. Ну и огромные ядовитые РД-270 и РД-276. Все появилось быстро, но где-то развитие продолжалось, а где-то чеканные догмы.
Даже внедрение именно метана - из первых идей, о которой всегда помнили. В 80ые Мюллер хотел свой простой и огромный (как вам надо) LCPE с водорода на метан или пропан перевести. Но исторических (случайных) заслуг TRW для продвижения не хватило.
------
Но я призываю посмотреть на табличку даже без внимания к многоразовости. Ускоритель на РД-170 зауряден, а SRB чудо, которое уступает только Falcon.
Reply
Leave a comment