jr0

Замечание к «Northrop Grumman прекратила разработку ракеты OmegaA» (kiri2ll)

Sep 15, 2020 11:17


  • Справа ступень Castor 30XL для ракеты Antares (над  украинской ступенью с РД-180), которая получена из Castor 120 для ракеты Lockheed Athena, а та на основе первой ступени МБР Peaceskeeper. Но еще сложнее: Castor 120 в основе SRB-A для японской H-II, а вместе с SRB Space Shuttle, этот же двигатель в основе Castor 300 для второй из трех ступеней ракеты Omega.
Тут бытуют трудности времен глаголов. Даже то, что вы полагаете полученным в 2015, не обязательно получено. Примерно так у пропагандонов выходят любые суммы, вплоть до пресловутого триллиона на F-35. В помойке bmpd так и пишут, что "уже потратили триллион", чего их налоги жалеть?

Полетят ускорители - получат. Ускорители ATK выбрали в 2015. Речь не о гранте, а о закупке продукта фирмы. Да, на разработку GEM 63 выделены какие-то налоги. Навскидку: менее $100 млн за 4 года. Это те же деньги, что потрачены ВВС на поддержку SpaceX Raptor. Родственный GEM 60 уже летал на Delta IV, очень дорогую нагрузку вывели.

ТТ ускоритель это не только заряд. Вообще, распространено пренебрежение ускорителями, хотя они важнее ступени с РД-180, скажем, совершили больше работы. Очень дорогие испытания ATK и показали, что, скажем, сопло - важная часть, требующая доработки. Оно простое, это хорошо, но и ответственное. А РД-180 устойчиво работает, в отличие от российских родственников, в том числе потому что его не пытаются форсировать, так как внезапно груз оказался тяжелее, чем предполагали, хотя никогда-никогда-никогда такого не было и вот опять.

С $791 млн для NGC у вас совершенные заблуждения во времени. Вы словно живете в будущем. NGC могли бы получить бы $791 млн бы и более бы, кроме контрактов на запуски, если продолжили бы разработку. Налоги эти, повторю, направлены на обустройство мест пуска. Решение о такой щедрости принято осенью 2018, но деньги могли бы получить к 2024, когда работы бы были бы исполнены бы. Прерывая проект в 2020, они, возможно, что-то получили, но это ВВС могут отсудить обратно или скорее: ничего они не получали, а только могли.

Твердотопливные ступени Omega - это те же GEM 63 и Castor - 600 и 300, наверху упрощенная Centaur с покупным обтекателем. Значительная часть будущей ракеты, кроме центрального нижнего блока, отлажена в Antares. Однако, как видим, NGC даже так неинтересно.

Никто NGC не выгонял. ВВС сразу заявляли, что им нужно два исполнителя, а не четыре. SpaceX же и будучи третьим пролез. Так тоже бывает, если очень хорошо работать и лезть всюду без смазки, жаловаться и сутяжничать. Теперь SpaceX вторые, а Boeing, по сути, отдыхает.

Vulcan производится Lockheed, как я понимаю. Включая даже ступень Centaur. Boeing там - второстепенный исполнитель. Но, повторю, если Blue Origin продолжит New Glenn, а NGC - Omega, то они обе получат огромные гранты когда-нибудь, о чем нам сообщили в конце 2018. Теперь мне видно, что те гранты обещали с умом, иначе у проигравших никак не сложится, а выигрыш SpaceX тогда уже был явным.

Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий

ula, сша, northrop, lockheed, eelv, orbital, atk, boeing, ula vulcan, usaf, centaur, blueorigin, космос

Previous post Next post
Up