jr0

К «SN5 - строительство межпланетных кораблей Agile Style» (verola)

Aug 07, 2020 20:18

Раз меня спросили, мое сугубо личное профанное мнение о сути затруднений SpaceX со Starship.

Они не в проекте, а в производстве. Хотя бы потому что так говорит Маск. Но производство, это не только баки, пусковые сооружения, стенды для серийных испытаний, но и двигатели. К концу года Маск ожидал 100 Raptor. Значит теперь должно было быть 20 летных, учитывая, конечно, что скорость их производства нарастала бы. А есть единицы и с ними носятся. Наблюдатели сообщают, что двигатели в подробностях различны даже на вид. Маск сообщал, что на двигательных стендах веселее, то есть, что там вовсе не меньше происшествий. Но там нет постоянных трансляций и облетов.

То есть, проще говоря, раз картинка с ожиданием не совпадает, надо оглядеться:

1. Двигатели - их число и доведенность. Напомню, что недавно Мюллер тихо ушел на пенсию. Как говорят в Одессе, человек не первый, но и не второй. Новое назначение мне неизвестно - каково?

2. Свертывание в Калифорнии, переезды в Техас. Ванденберг покидают. Будут Кубе платить, если что, но запускать на полярные орбиты с Канаверал. Заодно увели из Тихого все свои суда.

3. Производственная площадка во Флориде свернута. Все - в Техас.

4. Разумеется, карантин.

Все это не совпадает с той картиной, которая была у меня в конце 2019. Такие перестройки задерживают, а переезды ведут к увольнению. Не все готовы ехать за работой мечты в дыру. Живут в трейлерах, все мы знаем. Макгрегор тоже без оперного театра. Чтобы на Бока Чика построить оперу и там пели примы, надо не только миллиарды, но и пара поколений.

Но мне не виднее. Советы даю только своему брату профану.

Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий

raptor, starship, сша, musk, spacex, космос

Previous post Next post
Up