jr0

Михаил Михайлович Пашинин (1902−1973) - советский авиаконструктор

Jun 07, 2020 17:36

Готовя окончательную сводку об, условно говоря, сравнении срочных истребительных программ 1940 в СССР и США (список готов, заполняю таблицу точностью, это непросто), натолкнулся, что, хотя авиаконструкторы СССР в вики представлены неплохо, хоть и не без крупных замечаний, но о Пашинине статьи нет. Сразу сообщу, что его фото я не нашёл в сети ( Read more... )

вмв, истребитель1940, wiki, пашинин, история, ссср, ликбез, авиация

Leave a comment

Comments 128

antonkachinskiy June 7 2020, 15:46:38 UTC
Не повезло ему с И-21. Он и И-28 - это программы Кагановича, а после того как Шахурина поставили, тот эти программы прикрывал и своих ребят ставил....

Reply

jr0 June 7 2020, 15:53:18 UTC
Ну, мне скорее видно, что Поликарпову не повезло с этичностью заместителя. И с директором основного завода. Два героя из-за которых освоенные моторы не оказались на истребителях с начала войны.

Заигрались. И с руководством страны не повезло всем нам.

Reply

antonkachinskiy June 7 2020, 15:59:29 UTC
Поликарпов- это другая песня.
А И-21 и И-28 - плод анализа ЦАГИ боев в Испании когда мессеры ишаков гоняли. И был сделан правильный вывод о необходимости максимальной скорости пикирования. Профили крыла И-21 и И-28 - прямое следствие из выводов ЦАГИ.
Но тут Сталин назначил этого урку Шахурина и тот начал оттягиваться....

Reply

jr0 June 7 2020, 16:12:36 UTC
Та же самая песня. Составляя табличку понял отчетливо, что велась борьба только за заводы. Не борьба идей, скажем. Номерные заводы - это то что фирмы в США и мире. Кто директор или главный конструктор, тот и олигарх, по сути.

Потому-то Сильванский взлетел и провалился - уехав по молодости со "своего" завода, попал никуда. Поликарпова же привлекало руководство отрасли для повышения общего идейного уровня. И только. Им, скажем, "искореняли туполевщину с петляковщиной" на заводе 156.

ЦАГИ в то время лишь обретало вес в играх. Совсем не имели они того значения, которое явно придается теперь, хоть и о сегодня много надуманного.

Сюда добавлялась борьба с питерскими, борьба с украинцами, с грузинами. Желание жить в Москве или, скажем, в Риге. В чистых денежных местах.

Reply


fvl1_01 June 7 2020, 19:53:20 UTC
коротко ( ... )

Reply

biber550 June 7 2020, 20:20:21 UTC
Но И-21, как и И-28 реально были убиты профилями.
И кстати И-21 под М-107.

Reply

fvl1_01 June 7 2020, 20:30:32 UTC
ну да - И-28 кроме профилей еще и прочнистами. Капот жеж.

Чуток бы довести - машина была ПОЧТИ ПОЧТИ готова.

>И кстати И-21 под М-107.

Ну так - моя любимая альтернатива - Климову запрещают доводку М-107 из за нетрадиционной системы выпуска - и КБ ударно доводит малосистему на М-106 :)

А под М-106 и И-21 и даже Лагг-3 - это совсем другой самолет... совсем другой.

Reply

jr0 June 7 2020, 21:56:16 UTC
А я вот полагаю, что в конце 1939 нужно было проявить гитлеровскую мудрость: какие моторы доведены, те и навязывать конструкторам. Пусть используют, что дают, а не мечты.

Моя любимая альтернатива: замена И-16 на новый планер с парой М-63. С переходом на те звезды, которые доведут, когда доведут. Компоновать два мотора трудно, знаю.

Reply


demyan June 7 2020, 20:40:31 UTC
нормальная заметка. Ошибка есть фактическая при Пашинине ушел не Четвериков (какое он имеет отношение к "Буре" я затрудняюсь даже...), ушла часть коллектива, возглавляемая замом Лавочкина по Буре Черняковым.

Reply

jr0 June 7 2020, 20:51:47 UTC
Большое спасибо. Рад, что прочли.

И ведь я, печатая именно эту фамилию, хотел проверить, не напутал ли, играясь с короткой памятью. Еще раз спасибо.

Reply


antonkachinskiy June 9 2020, 17:04:15 UTC
Любопытно возможно ли было организовать авиационную (да и не только ее) промышленность СССР по другому принципу ? Ну вот типа МАП - это одна фирма. Все заводы - просто филиалы, и никаких отдельных КБ или подчинения их отдельным КБ нет. Как в принципе нет и никаких Генеральных или Главных конструкторов. Есть группы в МАП разрабатывающие самолеты по принципу - одна группа, один самолет. Выбирается лучший и запускается в серию. Все еропланы в стране имеют большую приемственность в плане технических решений и оборудования и тд......

Reply

jr0 June 9 2020, 18:27:10 UTC
Это делают теперь - ОСК. И пытались тогда, под руководством НКВД - ЦКБ. Не вышло. ЦАГИ в СССР пытались сделать верховной властью, тоже не вышло. Отмечу, что ОСК в стране, где нет Грузии и Украины.

В любом случае иерархия и главные, неглавные, генеральные и харизматичные объявятся.

Собственно, потому сюжет любопытен, что он на все времена. Хотя и в чудовищных обстоятельствах, достойных Шекспира. Кстати, Д. Л. Быков роман об этом написал и боится публиковать. Правильно боится - наврет, а совесть не казенная. Не граф же он.

Reply


antonkachinskiy June 10 2020, 16:55:10 UTC
Я тут книжку по лавке посмотрел - там все как то хитро описано, а Пашинина вообще не упоминают :)
Но вот что группа конструкторов Бури ушла к Челомею - тоже нет. Есть что работа по фоторазведчику на базе бури прекращена в октябре 60 года.
По даль-М и Даль-2 - в 61 году.

Самостоятельность фирма вернула в конце 64 , а до того более двух лет занималась у Челомея испытанием противокорабельных ракет.
А чем занимались в 62 - не ясно

То бишь выходит что где тов 62 году фирму скушал Челомей, а после отставки Хрущева - ее у него отобрали...

Reply

jr0 June 11 2020, 08:06:31 UTC
Вы правы. Я нашел другой, явно более точный, источник. Весь этот раздел переработан. Посмотрите:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Пашинин,_Михаил_Михайлович#Завод_№_301,_генеральный_конструктор

Reply


Leave a comment

Up