jr0

Разбор полемики в Warspot об источниках идей для немецкого танкостроения в 1941

Feb 07, 2020 05:52

Любопытная статья Т-34 и немцы (Дмитрий Зайцев). Автор в ЖЖ - kedoki, любит набросить и зажечь. Я на его стороне, хотя много явных ошибок. Критикую я, в основном, расхожие мифы, которые упомянуты и задеты. Повторю главы статьи, ее план, но это совершенно мои утверждения.

Read more... )

вмв, ссср, история, ликбез, германия, танки, другое

Leave a comment

Comments 48

agasfer February 7 2020, 04:15:09 UTC
А наоборот, это что Пантера выросла из Т-34. Вы и автор статьи просто не в курсе истории Пантеры.

Reply

jr0 February 7 2020, 08:03:57 UTC
А кто "в курсе"? Обожаю тех, кто "знает, как на самом деле было".

Reply

agasfer February 7 2020, 14:15:11 UTC
У Форжика почитайте, в "Пантера против Т-34". У него эта история наиболее подробно.

Reply

jr0 February 7 2020, 16:17:08 UTC
Ваш довод понятен, перевожу остальным:

Блогер agasfer полагает себя "в курсе истории", потому что читал или листал книгу Panther vs T-34: Ukraine 1943 (Robert Fozcyk). Бывает. Знание некоторых подробностей (которые вы не готовы припомнить) и мнение одного автора оказывается для вас достаточным. Другие вот Пашолока почитали и тоже переполнены вкурсой. Там перечислено много разных номеров.

Reply


dannallar February 7 2020, 09:16:41 UTC
Вот мне кажется, что средний танк на базе КВ был бы более перспективным.

Reply

jr0 February 7 2020, 09:28:05 UTC
Вот только технологию эту надо было распространить по стране до войны. КВ в значительной мере восходит к Т-28.

Однако, независимая подвеска и торсионы не были еще оправданы, полагаю. Ходкость танков ограничивалась вовсе не ходом катка, такой подвеске необходимы демпферы. Зависимая рессорная подвеска делала это без них. В том исполнении торсионы увеличивают высоту высоковатого танка.

На вылизывание Т-28 и Т-26, создание из них семейств с самоходками, БТР, БРЭМ, тягачей и подвозчиков снарядов, было довольно много времени. Появлялась возможность успеть соломку подстелить. Упрощая сложноватый, но удачный Т-28, а из валового Т-26 делая Valentine и Су-76.

Reply

dannallar February 7 2020, 09:43:34 UTC
Т-26, как и вся продукция "Виккерса" на экспорт, вообще не предполагает резервов для развития конструкции, насколько понимаю.
Я очень удивился, в свое время, что из него смогли выжать в СССР.

Reply

jr0 February 7 2020, 16:19:43 UTC
Не вижу особых трудностей увеличить (удлинить) шасси. Кроме мотора, конечно. Не было в СССР подходящего, кроме авиационных. Вот в США и ставили звезды, потому что умели именно их делать. Или многодвигательные сборки.

Reply


antonkachinskiy February 7 2020, 15:28:27 UTC
Система впрыска знаменитого танкового В-2, который разрабатывали как авиационный,
Ну почему эту ерунду все повторяют ?

выдающуюся плавность хода - возможность огня в движении
Плавно - но не до такой степени :)

Кстати, 1931 - индивидуальная пружинная поддвеска пяти больших ленивцев
Что то мне подсказывает что пять ленивцев это перебор :)

несмотря даже на их немецкие (Гротте)
Ну вот Гротте никак не корешок :)

Reply

jr0 February 7 2020, 16:09:40 UTC
1. В-2 (Быстроходный Дизель-2) разрабатывался как авиационный, а впервые не на стенде испытан на Р-5. Вместо BMW VI. В-2 должен был сменить каждый М-17, но заменил только М-17Т.

Навскидку: http://engine.aviaport.ru/issues/05/page26.html2. Разумеется, речь об условиях, скорости. Плавность хода тут важна не только для точной стрельбы из пушки, но и для очень важного пулеметного вооружения, огня на подавление. Это не самоходки, а танки. Для самоходок немцы шахматы почти не использовали, дорого. Потом появились другие приемы обеспечить плавность (не у всех ( ... )

Reply

antonkachinskiy February 7 2020, 16:19:07 UTC
1. Нет. БД - это изначально быстроходный дизель для наземного применения. В 35 сделали его авиаверсию - БД-2А . Но так и авиаверсии автомоторов делали. Но именно как авиамотор он не разрабатывался. Авиамоторами были АД-1 и АД-3.
2. А на артиллерийские тягачи ее ставили наверно чтобы пушку на прицепе не качало ? ;)
3. Ленивец - это если не ошибаюсь натяжной ролик. Опорные катки ленивцами никогда не называли.
4. А потому что его танк - это чистый и незамутненный ахтунг :)

Reply

jr0 February 7 2020, 16:57:12 UTC
1. То же с М-5 делали, и М-17, М-34. Разрабатывали как авиамотор, взамен авиамотора, который имел широкое применение.

2. Нет. Но, кстати, тягач - довольно особенная машина. Разные шасси приводили к очень разной скорости буксировки.

3. Я полагаю, что ленивец - любой неприводной каток. Возможно, я не прав и ленивец - направляющий каток, противоположный приводящему катку. Определеннее: пять больших опорных катков. Поправлю.

4. Воображение профессионалов подвиг. Они совсем не считали Гротте идиотом. Уехал он, потому что немцы перестали скрывать свою армию после захвата нацистами власти. Обсуждаемая статья как раз об эстетике, идеях, масштабе.

И замысел Гротте не намного хуже приведенного мною Neubaufahrzeug. Вот только выполнен, видимо, намного небрежнее в частностях. Ну на эти частности у всех годы уходили. И уходят. Радиомачту Гротте предлагал, но танк его маленький, не Т-35 - это уже наши.

Reply


kedoki February 10 2020, 15:29:59 UTC
Добрый день! На почту пришло уведомление и я решил заглянуть на огонёк. Тем более, что в попытке разобрать ошибки оригинальной статьи вы и сами допустили ряд ошибок и неточностей ( ... )

Reply


Leave a comment

Up