Любопытная статья
Т-34 и немцы (Дмитрий Зайцев). Автор в ЖЖ -
kedoki, любит набросить и зажечь. Я на его стороне, хотя много явных ошибок. Критикую я, в основном, расхожие мифы, которые упомянуты и задеты. Повторю главы статьи, ее план, но это совершенно мои утверждения.
(
Read more... )
Comments 48
Reply
Reply
Reply
Блогер agasfer полагает себя "в курсе истории", потому что читал или листал книгу Panther vs T-34: Ukraine 1943 (Robert Fozcyk). Бывает. Знание некоторых подробностей (которые вы не готовы припомнить) и мнение одного автора оказывается для вас достаточным. Другие вот Пашолока почитали и тоже переполнены вкурсой. Там перечислено много разных номеров.
Reply
Reply
Однако, независимая подвеска и торсионы не были еще оправданы, полагаю. Ходкость танков ограничивалась вовсе не ходом катка, такой подвеске необходимы демпферы. Зависимая рессорная подвеска делала это без них. В том исполнении торсионы увеличивают высоту высоковатого танка.
На вылизывание Т-28 и Т-26, создание из них семейств с самоходками, БТР, БРЭМ, тягачей и подвозчиков снарядов, было довольно много времени. Появлялась возможность успеть соломку подстелить. Упрощая сложноватый, но удачный Т-28, а из валового Т-26 делая Valentine и Су-76.
Reply
Я очень удивился, в свое время, что из него смогли выжать в СССР.
Reply
Reply
Ну почему эту ерунду все повторяют ?
выдающуюся плавность хода - возможность огня в движении
Плавно - но не до такой степени :)
Кстати, 1931 - индивидуальная пружинная поддвеска пяти больших ленивцев
Что то мне подсказывает что пять ленивцев это перебор :)
несмотря даже на их немецкие (Гротте)
Ну вот Гротте никак не корешок :)
Reply
Навскидку: http://engine.aviaport.ru/issues/05/page26.html2. Разумеется, речь об условиях, скорости. Плавность хода тут важна не только для точной стрельбы из пушки, но и для очень важного пулеметного вооружения, огня на подавление. Это не самоходки, а танки. Для самоходок немцы шахматы почти не использовали, дорого. Потом появились другие приемы обеспечить плавность (не у всех ( ... )
Reply
2. А на артиллерийские тягачи ее ставили наверно чтобы пушку на прицепе не качало ? ;)
3. Ленивец - это если не ошибаюсь натяжной ролик. Опорные катки ленивцами никогда не называли.
4. А потому что его танк - это чистый и незамутненный ахтунг :)
Reply
2. Нет. Но, кстати, тягач - довольно особенная машина. Разные шасси приводили к очень разной скорости буксировки.
3. Я полагаю, что ленивец - любой неприводной каток. Возможно, я не прав и ленивец - направляющий каток, противоположный приводящему катку. Определеннее: пять больших опорных катков. Поправлю.
4. Воображение профессионалов подвиг. Они совсем не считали Гротте идиотом. Уехал он, потому что немцы перестали скрывать свою армию после захвата нацистами власти. Обсуждаемая статья как раз об эстетике, идеях, масштабе.
И замысел Гротте не намного хуже приведенного мною Neubaufahrzeug. Вот только выполнен, видимо, намного небрежнее в частностях. Ну на эти частности у всех годы уходили. И уходят. Радиомачту Гротте предлагал, но танк его маленький, не Т-35 - это уже наши.
Reply
Reply
Leave a comment