Наброс фактов и догадок для спора. Ниоткуда не вычитал. Не обо всей программе. Думаю, что плодотворнее обсуждать простые утверждения, а не длинные обзоры, когда я вот и не знаю, с какого конца начать, чтобы показать ложность всех утверждений.
1. NASA задержали полёт Demo-1 в 2019. В череде проволочек, Трамп отправил NASA в отпуск, как мы знаем.
2. Задержка Demo-1, разумеется, задержала послеполётное наземное огневое испытание, которое, как всем известно, выявила конструктивный недостаток клапана топливной системы корабля.
2.1. Недостатки, как известно, устраняли полгода. Тут отмечу, что конструктивный недостаток показывает и слабость экспертизы NASA, они подробно участвуют в проекте, одобряя такие решения после собственных исследований, которые его замедляют. Опыт NASA тут велик, это их хлеб. Но они даже не помогли, судя по отчетам, найти причину.
2.2. А задержка-то не из-за клапана, а из-за новых требований к парашютной системе. Выходит, что взрыв на стенде и изготовление нового корабля не задержали сами по себе. Могли бы, но не задержали.
3. Dragon почти готов к полёту, однако NASA не определили дату. Снова в SpaceX ждут, когда они всё одобрят. Повторю: одобрение NASA не спасло от пожара клапана, но ведёт к расходам SpaceX. Они деньги получат, когда сделают.
----
4. Потому домысел: NASA устраивает проволочки для SpaceX, чтобы обе фирмы шли вровень, а может даже, чтобы Boeing оказался впереди. Потому что Boeing слаб и под ударом. Именно их программу могут попросту закрыть, сочтя избыточной. Как известно, дело дошло до того, что NASA тайно и досрочно доплатила Boeing, чтобы те работали быстрее, хотя Boeing не выполнили срок контракта, премировать не за что.
+ Так в чём проблема? Полагаю, что общество США неявно для себя ужасается тому, что рождается монополист. Starship и Starlink это слишком похоже на мировое господство. И даже Blue Origin, тратя миллиард за год, не умеет начать догонять SpaceX.
Если так, то сопротивление будет нарастать. Намного серьёзнее Tesla или AT&T, которую расчленили так кроваво.