По-моему, очень правильная мысль обновлять публикацию ценных статей. Имя автора бы явно добавить.
------
Очень странная для так представившегося эксперта непоследовательность. Видна же сразу разница итога не только с Saturn V, но и с Энергией, которая летала удачно. Массовое совершенство - ни о чем, но допустим, он так от неверных известных мнений избавлялся.
Причины неудачи Н1 есть в истории создания ракеты:
- Одноразовые НК-15 заменены многоразовыми НК-33. Испытания на стенде.
- Но и НК-33 имели предельные параметры, а значит обрекали проект на долгую доводку, рост стоимости. Без того запредельной.
- К тому еще, необычный теперь способ управления.
- Ну и, наконец, в США опасались баков с огромной свободной поверхностью. Диаметры баков Satrun I, Протон, Зенит показывают эти опасения. Королев же принимает бесстрашное решение, чище Saturn V и Space Shuttle. И вот, внезапно, оно привело к затяжке доводки, кратному росту стоимости разработки.
Это на поверхности, без перехода к подробному разбору именно "технической области". Обтекатели с того времени стали совершеннее, выполняют большее число задач. "Принятие окончательного решения о разработке" не так уж важно. Проект начат Королевым задолго и получал финансирование по другим программам - Марс. Ход программы, во многом, определялся самим Королевым. Ну не поверили сразу, что США так быстро и однозначно перегонят.
Важнее, конечно, для США, что ЖРД F-1 начали разрабатывать до известий о Спутнике, в 1957. Основной двигатель был готов. То же касается J-2, который был еще важнее для программы - в производстве с 1963.
Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий