1. Several и several в журналистской статье это глубоко? Повторение заведомых слухов без источников из тенденциозной ругательной статьи безвестного журналиста. Текст на английском - "достижение".
Военные "предоставили доступ"? "Космодром"?
Ровно наоборот: выгнали SpaceX с космодрома Ванденберг, хотя договоренность была, SpaceX получили подряд Darpa и начали вкладывать деньги. Притом, представьте, как на это посмотрели те, кто уже дал деньги Илону Маску. Сокрушающий удар, а не помощь.
Место где позволили - пляж на атолле в Тихом океане. Буквально песок. Это было явное издевательство. Правда, как известно, SpaceX подряд не исполнили, а значит денег не получили. Никаких several. Штраф не платили и ладно. Думаю, что именно отчаяние, тем не менее, и стало причиной успеха. Отступать некуда, чужие деньги потрачены.
Впрочем, о чем я, сколько нынешних тупо закрылись, сказав "прости".
2. Мюллер работал в TRW, не в Northrop. Разрабатывали TR-106, не TR-107. Топливную систему TR-106 Мюллер переделывал под очень разные топливные пары и испытывал это на стенде. Переохлажденные компоненты, метан - все оттуда. С самовоспламенением он тоже работал.
Barber-Nichols делали насосы TRW. То есть для Мюллера. Мюллер NASA показал, как надо делать и у кого их заказывать, не наоборот. Насос для Merlin заказан у Barber, не дарили, производство Barber выкуплено SpaceX, не NASA.
Northrop после поглощения TRW пытались судиться с бывшим сотрудником. Без последствий - это наказание тому, кто судится, у него расходы и потери репутации, позор.
Fastrac - единственный ЖРД когда-либо созданный NASA, потому называется MC-1 (Центр им. Маршалла 1). Разработка с технической помощью TRW и ATK. Фирмы подарили NASA разработки, не наоборот. Это, естественно, честь для патриота - помочь своему научному институту. Авторы форсунки в TRW. LMDE - первый ЖРД с такой форсункой, построен TRW. Патент истек - время.
3. NASA - бесприбыльное научное государственное агентство. Они не торгуют, им запрещено. Тепловой щит разработали в сотрудничестве с Lockheed и Boeing. Именно в NASA распределяют итоги работ, сделанных за счет налогов. Бесплатно. Тем не менее, SpaceX сильно переработали тепловой щит.
Еще есть такие вещи, как стыковочный узел. Тоже разработан NASA, сертифицирован. Полагается всем участникам МКС.
---
Иногда примеры совсем занятные. Sierra-Nevada загорелись делать свой челнок Dreamchaser. Но в аэродинамике разбираться не хотели и опыта нет. Заказы NASA исследований многочисленных челноков разных фирм имеют патентные или авторские, по крайней мере, обременения.
Но есть исключение: в 80-е австралийцы сфотографировали советский Бор. По не четким фотографиям NASA поручили исследовать форму спускаемого аппарата. Они построили модель, как ее видели, фантазия на основе фото, и испытали подробно. Разумеется, об испытаниях даны и публичные отчеты, хвалили устойчивость выбранной в СССР формы на разных скоростях.
Так вот Sierra потребовала полный отчет и построила на его основе корабль. Отчет - бесплатно.
---
Поиск, в том числе в США, тайных доноров SpaceX - ложь еще и потому что найдено меньше, чем у любых других фирм. Соперники Boeing или Orbital получили больше, даже Blue Origin делает главные работы в обстоятельствах измененных Илоном Маском лично. Он пробивал стены лбом. Стены, которые не смог пробить Эндрю Бил.
И российские разработчики получают разработки NASA и ЕКА бесплатно или за символические деньги. И, конечно же, наши налоги.
Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий