Удивительный путь Эдгара Шмюда, немецкого мигранта в США, автора знаковых и самых успешных проектов истребителей P-51 Mustang, F-86 Sabre, F-100 Super Sabre и F-5 Tiger
Ещё раз пересмотрел текст, мне попалась фраза о создании отдела эскизного проектирования. - А вот интересно, они поверхности с двойной и более кривизной на чем проектировали и отображали? На плазах?
Сначала на плазах, потом, когда стало надо вал, - шаблоны. Плазово-шаблонный метод разработан в США и перенимался оттуда. Это довольно странно, имея ввиду небольшое, вообще-то, число самолетов. СССР даже обогнал пару лет США в производстве самолетов по числу, притом что типов изготавливалось меньше.
Главные в разработке метода: Douglas, Vultee, Ryan. Упомянутый случайно и как друг Шмюда - Тайс, он возглавлял цех, делавший такое.
Впрочем, технология выклейки из шпона половинок тоже, по сути, американская. Хотя началась во Франции. Делали форму, укладывали шпон, а потом надувным резиновым мешком прижимали изнутри. Чем-то похожим воспользовался Поликарпов для валового производства короткого фюзеляжа И-16.
Огромное спасибо за статью! Откровенно говоря, ничего не знал о создателях столь выдающихся машин. Правда огромное спасибо! И маленькое замечание- ошкуренный это юмор? Дело в том, что перевод звучит, со снятой обшивкой, вы просто решили пошутить? И про Поликарпова. Напитка шпона на болван началась с Депердюссена и в принципе разошлась по миру. Когда были малые серии так и мотали- глиняный болван, размоченный шпон, казеин, снаружи все обматывается резиной. Потом все в сушку. По просыхании или корочка режут и склеивают, но бывало и разрушение глиняного болвана. Технология же с прессовкой в матрицу действительно пошла из США. У нас так начали с И-16тип29 или вернее с типа25 которые в просторечии зовется И-180. Увы вся оснастка практически не окупилась из за провала проекта И-180.
Ошкуренный заяц Освежованный :) Ошкуренный это когда наждачкой, в просторечии шкуркой пошкурили. Но то такое. а вот как возьмет казеин мокрый шпон Ну он не совсем мокрый, он распаренный, то есть сам шпон ломкой, что бы его согнуть его надо распарить над паром. Мы в СКБ когда обтягивали носок крыла, технология та же, только вместо шпона миллиметровая авиационная фанера, просто из общего приносили электрочайники, советские, они закипев не выключались, ставили в ряд, и подвешивали над ними заготовленных фанеру. А дальше я выше описал.
1. Свежевать это полностью приготовить тушу: слить жидкости, ошкурить, выпотрошть, снять пленку.
Шкурить это снять шкуру, кору. Но ошкурить, в том числе, шкуркой, то есть наждачной бумагой. Но это второе значение. Ну, это я так думаю и хорошие словари помогают, не Ожегов.
2. Вычитал, что применяли полумиллиметровый шпон и толщины кратны. Да, пропаривают, но не мочат. Тут надо бы знать, а не предполагать. Смачивать можно и другими жидкостями, не только водой.
Кстати, о вашем журнале. Не подписался, так как слишком много перепостов. Те статьи у меня либо есть, либо по разным причинам не нужны. Я, например, не читаю статьи, на которые не могу написать отзыв.
Просто объясняю. Лента уже большая, уже требует слишком много времени, слишком длинная, чтоб не пропустить что-то любопытное.
Иногда такие журналы, как ваш, помогают читать тэги, можно настроить читаемые тэги. Делаю так для плодовитых авторов. Но у вас тэги случайные.
Ну я журнал завёл так, иногда по флоту пожаловаться, да особо понравившейся втянуть, так что не велика беда. Пы. Сы. А теги настраивать я так и не научился... Старость оно такое, гибкость познания нового теряется...
тупо в поле с тэгами дописать через запятую "флот". Будет о флоте.
Кстати, можно добавить #флот, это будет общий тэг, не только ваш, всех авторов. В этом вот сообщении, я проверил, он будет выделен автоматически как ссылка.
Пока я строю теорию, что Поликарпов основывался на американских примерах. "Американец". А вот Яковлев - "француз". Кстати, ди Бартини, кто бы мог подумать, - итальянец.
Но может я неправ совершенно, а может отчасти.
И философский вопрос вам: вот французы первыми сделали самолет из металла, однако он не полетел. Да еще с толстым крылом. Потом были еще попытки. С другой стороны Юнкерс с успешным внедрением металла. Хотя сразу ушел на гофр. По-моему, ошибка.
Как такую историю изложить парой предложений? Ах да, еще вводная: в Германии производили листы алюминиево-медного сплава для дирижаблей. Это очень важно. И то, что дирижабли оказались не так уж востребованы.
А вот тут вы точно заметили- Поликарпов действительно многое смотрел и брал у американцев, ну а Яковлев... Яковлев очень толковый организатор, когда я работал в ЛИИ в Жуковском, некоторые люди говорили, что Як-1 этих творческая переработка МС-500, и якобы был даже закуплен один из прототипов. Но переработка, если это не слухи, если и была, то очень творческая.
1. Но надо уточнять. Какие именно работы влияли на Поликарпова. В чем он выделялся, заимствуя. Хочу статью о Поликарпове сделать. Фактов о нем мало, как ни странно
( ... )
По Поликарпова я знаю много, даже работал с его личным архиваархивом, но статью писать... Увы документы на которые нужно будет ссылаться вне доступа, а набор сплетен. Ан масс хватит Маслова, ну и ладно. Да, а центровка у И-16 правильная, особенно с типа 10. MS 500 Ошибся, имел ввиду четырёх сотую серию.
Не вижу ничего страшного в ошибках. Но и поправить надо.
Вот мне о Поликарпове любопытно многое. О том, как он оказался на заводе Моска в 1920. Каковы его отношения с ЦАГИ, с жуковцами. Его отношения с НИИ ВВС. Как он добился командировки в США. Кто был его единомышленником, другом из коллег. Отношения с Сухим...
Маслов. Ну он делает полезное пока. Поверхностно, но лучше нет. Некоторые вопросы проясняются и у него со временем, если внимательно читать и треск отсеивать.
Что я так и не смог выяснить, так это, почему Поликарпов отсюда не уехал. Большевиков он не признавал, более того был антисемитом, хотя тут тоже интересно- с коллегами евреями был дружен да и лучший друг лётчик Бухгольц. А главный враг- Шахурин, ещё с Горького заруба у них пошла. Стоило это стране убогого ЛаГГ-3 . Интересна его взаимосимпатия с Хенкелем. Да там многое не понятно. Скажу только, что на МиГ-9 его консоли. После приезда из Германии Поликарпов спроектировал новое крыло на МиГ-3. Цельнодюралевое, уменьшенной площади. Но в серию не пошло. Под его руководством выклепали дюжину комплектов. Потом эту дюжину ставили на все- и на перехватчик, и на потоком прессом ник, да и опытный МиГ-9 с ними летал. Ещё интересный момент- он и Сухой единственные из наших авиаконструкторов выписывавших зарубежную авиационную прессу. А так же, что Сталин все проекты самолётов отправлял к нему на рецензию, до самой смерти Поликарпова. То есть, для вождя рецензию на новую машину делал именно Поликарпов.
1. Ну, возможно он не был антисемитом, а был националистом, который заметил необычное засилье именно евреев. Представляю, если бы теперь к власти пришла партия, чуть не на четверть состоящая из таджиков. Ненавидеть таджиков во власти было бы не то же, что любых таджиков.
Пришел пример лучше: некоторые теперь прямо очень не любят питерских. Но не всех, а тех, кого тащат во власть по свойству.
А еще он был истово верующим, якобы.
2. Каковы отношения технологии поздних И-16, И-180 и ЛаГГ? Пишут, что технология выклейки И-16 в конце изменилась. Но это то же, что ЛаГГ?
3. Об алюминиевом крыле Поликарпова, но без связи с Хенкелем, я где-то давно читал. Ход довольно понятный, несколько проектов в мире в то время поменяли крыло с деревянного на металлическое. Хрестоматийный пример - Hurricane.
4. О рецензиях Поликарпова читал, но не Сталину, а НИИ ВВС. И они, якобы, были неожиданно снисходительно уклончивые, чего не ждали от него, а ждали осуждения. Вообще же, с экспертизой перед самой войной и вначале - завал, по-моему.
Reply
Главные в разработке метода: Douglas, Vultee, Ryan. Упомянутый случайно и как друг Шмюда - Тайс, он возглавлял цех, делавший такое.
Впрочем, технология выклейки из шпона половинок тоже, по сути, американская. Хотя началась во Франции. Делали форму, укладывали шпон, а потом надувным резиновым мешком прижимали изнутри. Чем-то похожим воспользовался Поликарпов для валового производства короткого фюзеляжа И-16.
Reply
Правда огромное спасибо!
И маленькое замечание- ошкуренный это юмор? Дело в том, что перевод звучит, со снятой обшивкой, вы просто решили пошутить?
И про Поликарпова.
Напитка шпона на болван началась с Депердюссена и в принципе разошлась по миру. Когда были малые серии так и мотали- глиняный болван, размоченный шпон, казеин, снаружи все обматывается резиной. Потом все в сушку. По просыхании или корочка режут и склеивают, но бывало и разрушение глиняного болвана. Технология же с прессовкой в матрицу действительно пошла из США. У нас так начали с И-16тип29 или вернее с типа25 которые в просторечии зовется И-180. Увы вся оснастка практически не окупилась из за провала проекта И-180.
Reply
Reply
Освежованный :) Ошкуренный это когда наждачкой, в просторечии шкуркой пошкурили. Но то такое.
а вот как возьмет казеин мокрый шпон
Ну он не совсем мокрый, он распаренный, то есть сам шпон ломкой, что бы его согнуть его надо распарить над паром. Мы в СКБ когда обтягивали носок крыла, технология та же, только вместо шпона миллиметровая авиационная фанера, просто из общего приносили электрочайники, советские, они закипев не выключались, ставили в ряд, и подвешивали над ними заготовленных фанеру. А дальше я выше описал.
( ... )
Reply
Шкурить это снять шкуру, кору. Но ошкурить, в том числе, шкуркой, то есть наждачной бумагой. Но это второе значение. Ну, это я так думаю и хорошие словари помогают, не Ожегов.
2. Вычитал, что применяли полумиллиметровый шпон и толщины кратны. Да, пропаривают, но не мочат. Тут надо бы знать, а не предполагать. Смачивать можно и другими жидкостями, не только водой.
Reply
Просто объясняю. Лента уже большая, уже требует слишком много времени, слишком длинная, чтоб не пропустить что-то любопытное.
Иногда такие журналы, как ваш, помогают читать тэги, можно настроить читаемые тэги. Делаю так для плодовитых авторов. Но у вас тэги случайные.
Reply
Пы. Сы. А теги настраивать я так и не научился... Старость оно такое, гибкость познания нового теряется...
Reply
Кстати, можно добавить #флот, это будет общий тэг, не только ваш, всех авторов. В этом вот сообщении, я проверил, он будет выделен автоматически как ссылка.
Reply
Но может я неправ совершенно, а может отчасти.
И философский вопрос вам: вот французы первыми сделали самолет из металла, однако он не полетел. Да еще с толстым крылом. Потом были еще попытки. С другой стороны Юнкерс с успешным внедрением металла. Хотя сразу ушел на гофр. По-моему, ошибка.
Как такую историю изложить парой предложений? Ах да, еще вводная: в Германии производили листы алюминиево-медного сплава для дирижаблей. Это очень важно. И то, что дирижабли оказались не так уж востребованы.
Reply
Reply
Reply
Да, а центровка у И-16 правильная, особенно с типа 10.
MS 500
Ошибся, имел ввиду четырёх сотую серию.
Reply
Вот мне о Поликарпове любопытно многое. О том, как он оказался на заводе Моска в 1920. Каковы его отношения с ЦАГИ, с жуковцами. Его отношения с НИИ ВВС. Как он добился командировки в США. Кто был его единомышленником, другом из коллег. Отношения с Сухим...
Маслов. Ну он делает полезное пока. Поверхностно, но лучше нет. Некоторые вопросы проясняются и у него со временем, если внимательно читать и треск отсеивать.
Reply
Reply
Пришел пример лучше: некоторые теперь прямо очень не любят питерских. Но не всех, а тех, кого тащат во власть по свойству.
А еще он был истово верующим, якобы.
2. Каковы отношения технологии поздних И-16, И-180 и ЛаГГ? Пишут, что технология выклейки И-16 в конце изменилась. Но это то же, что ЛаГГ?
3. Об алюминиевом крыле Поликарпова, но без связи с Хенкелем, я где-то давно читал. Ход довольно понятный, несколько проектов в мире в то время поменяли крыло с деревянного на металлическое. Хрестоматийный пример - Hurricane.
4. О рецензиях Поликарпова читал, но не Сталину, а НИИ ВВС. И они, якобы, были неожиданно снисходительно уклончивые, чего не ждали от него, а ждали осуждения. Вообще же, с экспертизой перед самой войной и вначале - завал, по-моему.
Reply
Leave a comment