Вечерний сеанс

Jan 19, 2020 22:08

Я остыл к современному кино. Оно, именно как жанр искусства, мне видится, вымерло. Кстати, меня радует, что я не одинок в своём мнении. Подобную мысль высказал известный наш режиссёр Алвис Херманис, обозвав современное кино "кетчупом ( Read more... )

кино

Leave a comment

aleks_driver January 20 2020, 10:44:18 UTC
А например Sherlock с Камбербетчем и Фрименом? Современный сериал и мне кажется, это настоящее кино. И с достаточно сильной драматургией, что вообще крайне сложно сделать, используя настолько заезженный сюжет...

Reply

jozhik January 20 2020, 11:18:01 UTC
Cериалы - это как кашица для старичков, где всё размусолено и разжёвано. Я этот жанр сюжетных коллизий как класс не воспринимаю. Для меня в искусстве важно не ЧТО?, а КАК?

Reply

enter_pretty January 20 2020, 12:07:02 UTC
Очень примитивный взгляд на жанр многосерийного кино, уж извини, хотя конкретно Шерлок мне не зашёл.

Reply

jozhik January 20 2020, 13:17:10 UTC
Мыло - оно и есть мыло. Даже в хорошем мыле всё тщательно пережёвывается за зрителя - остаётся только хавать. ) Конечно, и такой жанр нужен людям, чтобы после работы отдохнуть мозгами, но именно, что отдохнуть, а искусство предназначено для работы ума и прочих органов восприятия.

Reply

aleks_driver January 20 2020, 15:26:55 UTC
Есть, согласен, мыло, а есть сериалы, которые их создатели выводят на уровень полноценного кино. Мне тем Шерлок и понравился. Я его воспринимаю даже не как сериал, и уж вовсе не как детектив, а как просто очень длинное монолитное драматическое кино.
Вообще можно так судить: когда в фильме в одной из сцен - просто комната, просто двое мужчин, сидят и разговаривают, и ничего вроде не происходит - а напряжение такое, какому позавидует любой боевик или триллер, и сидишь и ловишь каждую сказанную фразу, каждую эмоцию, до того вкусно сделано и сыграно - вот это, по-моему, уже большое кино. Настоящее.

Просто "Шерлок" или "Доктор Хаус", с одной стороны, и "Санта-Барбара" или там "Дикий Ангел", с другой - вещи совершенно разного порядка.

искусство предназначено для работы ума и прочих органов восприятия.
И этого в "Шерлоке" хватает. Третий, четвертый раз пересматриваешь, всякий раз находишь какие-то очередные моменты, каких сначала не видно. А Вы не смотрели?.. )))

Reply

enter_pretty January 20 2020, 16:45:48 UTC
Вот я с вами согласна на все сто. Мне «Шерлок» не зашёл, хотя, может и дам ему второй шанс...

Reply

aleks_driver January 20 2020, 20:20:04 UTC
Мне самому зашел только шанса с третьего. Сперва думал - вот, фильм с артистом Камбербэтчем, от которого девушки тащатся ))) - ну что там может быть интересного. Да ещё очередной типа авторский взгляд истории, тыщу раз снятой-переснятой. Да ещё и детектив, которые не особо люблю.
А оказалось всё не так. Рад был ошибиться и пересматриваю время от времени с удовольствием.

Reply

jozhik January 20 2020, 17:03:55 UTC
Признаться, я "Шерлока" посмотрел по 20-30 минут пару серий и бросил, потому что он как раз напомнил "Доктора Хауса", которого я терпеть ненавижу. ))

Reply

aleks_driver January 20 2020, 19:10:48 UTC
О как, надо же... А Хауса за что, интересно?

Reply

jozhik January 20 2020, 20:11:25 UTC
За псевдопсихологию для биомасс.

Reply

nedocourious January 21 2020, 09:47:02 UTC
А есть не долгоиграющие процедуралы, а вполне себе законченные истории, какие в советское время называли "многосерийными фильмами". "Чернобыль" прошлогодний, например. Или "Молодой Папа" 2016-го года. И "что", и "как", и куча заслуженных наград.
Есть корейцы, есть Триер, Рёфн, Альмодовар, Гаспар Ноэ и еще уйма авторов со своим стилем. Линч, в конце концов, тоже никуда не делся, и просмотр третьего сезона "Твин Пикс" - надежный, практически с гарантией, способ сломать себе мозг и утонуть в поисках глубинного смысла. Авторского кино до фига и больше, и отличного кино, а не просто артхаус ради артхауса, и найти его прямо здесь и сейчас можно даже в кинотеатральном прокате, было бы желание.

Reply

jozhik January 21 2020, 11:18:43 UTC
Ну приведите конкретный пяток фильмов (не сериалов) современного авторского кино, снятых после 2015 года. "Меланхолия" того же Триера снята в 2011. Альмодовар в Голливуде сдох как художник.

Reply

nedocourious January 21 2020, 21:56:47 UTC
Чего там называть-то.

Десятка фильмов авторскее некуда, все просмотрены, все оценены в диапазоне от "весьма неплохо" до "супер". "Паразиты", Пон Чжун Хо, 2019; "Брачная история", Ноа Баумбак, 2019; "Экстаз", Гаспар Ноэ, 2018; "Человек, который убил Дон Кихота", Терри Гиллиам, 2018; "Дом, который построил Джек", Ларс фон Триер, 2018; "Пылающий", Ли Чхан Дон, 2018; "Окча", Пон Чжун Хо, 2017; "Молчание", Мартин Скорсезе, 2016; "Неоновый демон", Николас Рёфн, 2016; "Она", Пол Верхувен, 2016.

Снято за минимальные деньги, но не сильно выбивается из рамок мейнстрима. "Три билборда на границе Эббинга, Миссури", "Прочь", "Достать ножи", "Зеленая книга", "Малыш на драйве", все отличные.

Собираюсь посмотреть, но пока не выбрала время: "Солнцестояние", "Текст", "Дылда", "Два папы", "Кролик Джоджо".

Reply

jozhik January 22 2020, 08:28:29 UTC
Cорри, но "Человек, который убил Дон Кихота" - голимый кетчуп, то есть мейнстрим на штампах, а не авторское кино в правильном смысле. Мне хватило первых 15 минут просмотра, чтобы поставить диагноз. ))

Reply

nedocourious January 22 2020, 09:31:33 UTC
А я смотрела целиком и скажу, что Прайс там прекрасен, Драйвер очень хорош, и в целом все было бы очень и очень, но концовка слишком предсказуема и здорово портит фильм. Касательно остального - скажите это Гиллиаму, который носился с "Человеком..." без малого тридцать лет.

Reply

jozhik January 22 2020, 10:05:33 UTC
Тем не менее. Носился с идеей, когда это ещё было возможно воплотить по авторски, а воплотил в совершенно других условиях.

Reply


Leave a comment

Up