По традиции - отчёт. Услышал-таки наконец вживую Доницетти. Чисто по складу характера и мировосприятию я не очень люблю комические оперы, и эта постановка особых впечатлений на меня не произвела. Доницетти - большой халтурщик, считаю. Строчил оперы со скоростью света - лобзиком каждую звуковую фразу не выпиливал, как, например, тот же Верди, или Вагнер, или Пуччини. Тем не менее, практически в каждой его опере остаётся одна-две арии на века. В "Доне Паскуале" это лирическая ария Эрнесто, которую я постил намедни.
Эта опера в Латвийской Национальной была поручена команде постановщиков из Италии. Стилистика - диоровский гламур 50-х. Мне кажется, это была главнейшая концептуальная ошибка, потому что элегантность трудно подать смешно, а в опере-буффа всё-таки должно быть смешно по определению. Бас Кр.Норвелис, исполняющий заглавную роль Дона Паскуале, лично для меня был не убедителен - этот персонаж глупого сладострастного и жадного карабаса-барабаса вместо презрения и смеха вызывал сочувствие и жалость. Пел, кстати, тоже тиховато и как-то уж слишком по-серьёзному, старательно. Басовитости ему тоже недоставало.
Баритон Янис Апейнис в роли доктора Малатесты был интереснее и прочнее в пении. У немецко-турецкого тенора Тансела Акзейбека в роли Эрнесто уж слишком слащаво-сиротский тембр, хотя по игре он, пожалуй, единственный вызывал улыбку. Вдовушку Норину исполняла сопрано Инга Шлюбовска. Мне нравится её высокий лирический красивый окрас голоса, но для разбитной Норины - уж слишком лирично. Игра же там отсутствовала напрочь. Хор наш, как всегда, был хорош. Ему ставлю 10 баллов из 10, а в целом спектаклю - 6 или 7 - разок сходить на постановку можно. В отличии от некоторых других спектаклей в ЛНО, в данном случае не было раздражающих моментов. И то хорошо.
Страничка оперы:
https://www.opera.lv/ru/postanovka/don-paskuale/