"Тангейзер" в Риге

Apr 01, 2018 07:43

По традиции - отчёт. Вчера были на спектакле оперы Рихарда Вагнера "Тангейзер". В третий раз. Проверить первоначальные впечатления. Ну, что сказать? Это было мощно! Музыка Вагнера вводит меня в трансцендентальное состояние. Подтверждаю свою прежнюю оценку 10 из 10.

Состав был спетым, слаженным и сильным:

Генрих Тангейзер - тенор Андрис Лудвигс ( Read more... )

Вагнер, опера, классика, ЛНО

Leave a comment

Comments 32

k_o_s_t_j_a April 1 2018, 05:03:42 UTC
Доброго настроения в апреле!)))

Reply

jozhik April 1 2018, 05:04:53 UTC
))

Reply


svetaturkova April 1 2018, 05:17:08 UTC
Ох!) Жалко, что не придумали еще гравитатор, или как он там, чтобы перемещаться в пространстве не на ночном автобусе, а раз, и появиться рядом с оперой, потом выпить и в Москве))

Reply

jozhik April 1 2018, 05:25:47 UTC
Ну тебе летать по-моему как дышать, другое дело - финансы, которых на всё не напасёшься. ))

Reply

svetaturkova April 1 2018, 05:28:46 UTC
И финансы и время..

Reply

jozhik April 1 2018, 05:33:35 UTC
При наличии финансов мы сами хозяева своего времени. ))

Reply


oskar61 April 1 2018, 05:28:18 UTC
jozhik April 1 2018, 05:32:09 UTC
Вчера была опера, а два концерта в церквях было позавчера.

Reply

oskar61 April 1 2018, 05:51:13 UTC
jozhik April 1 2018, 05:54:50 UTC
Искусство нас пожирает. )))

Reply


lar19 April 1 2018, 10:01:24 UTC
Значит, Тангейзер был хорош. А как хиты - удались? Романс Эшенбаха и рассказ паломника? А как Венера? напоминает богиню хоть издали? Хотя у вас же первый ряд был...
У нас на Тристане тоже было неплохо, гораздо лучше ожидаемого. Дирижировал некий Василий Валитов, я впервые его слышала, не только не Вагнере, но и вообще, очень уверенно вел оркестр, океан в прелюде был настоящим. Слава Богу, не контрастами, как многие, а мягкими валами-волнами. Прекрасный баланс оркестровых групп, хотя медь, по обыкновению, киксовала вовсю. Особенно трубы не давали никому покоя. Тут должен литься чистый, смелый звук - а получается грязный хрип. Пели девушки - очень хорошо, хотя на мой вкус верхушки были жестковаты. Ладно, остальное опишу в блоге, а то это много слишком. Но Вагнер - да, очаровал, как всегда так, что кроме него, ничего в голову не лезет.

Reply

jozhik April 1 2018, 10:51:59 UTC
Роли исполняли наши любимчики, потому тут мы субъективны - нам понравились все. )

Reply

jozhik April 1 2018, 11:45:51 UTC
Люблю ваш музыкальный язык, - все эти "верхушки", "меди", "киксы"... )))

Reply

lar19 April 1 2018, 14:38:56 UTC
:)Это от брата, он у меня в оркестре 40 лет просидел, и ничего - уши целы. Правда, Вагнера не играл.

Reply


lar19 April 1 2018, 10:02:10 UTC
А постановка у Вас кулябинская что ли?

Reply

jozhik April 1 2018, 10:50:40 UTC
У меня в посте ссылка на страничку оперы - там есть все данные.
Постановщики - финны: режиссёр Vilppu Kiljunen, сценография и костюмы Kimmo Viskari.

Reply

lar19 April 1 2018, 14:35:07 UTC
А, кулябинский у Вас главный герой, вспомнила. Ну тогда все в порядке. Он отлично пел. А Венера - из постановки Ла Фениче, тоже хороша. Венера часто бывает кое-какая. Или страшилище, или безголосая, или то и другое вместе. А у Вас - чудненькая. И голос - для Вагнера самый раз, сильное и резковатое сопрано. Вот приятельница спросила: а почему все сопрано у Вагнера с резкими верхами? Не знаю, что ответить. Видимо, с нежными - не выдерживают. Там же декламация часто, а не пение. А декламировать надо с посылом, иначе нет впечатления. Слушали как-то Нетребко в Лоэнгрине в Питере - нет, не тянула она Эльзу. Голос совсем другой природы. Недаром есть понятия - вагнеровское сопрано, вагнеровский баритон. Постановка-то финская хорошая была? У нас вчера постановки не было. Одна занавеска, один топчан и стоящие почти неподвижно артисты. Беда.

Reply


Leave a comment

Up