(no subject)

Jul 07, 2015 19:41

Сходила я тут на NDT-2.



В рамках фестиваля современного танца Open Look, который проводит школа Каннон Данс, где я некогда начинала заниматься танцем (на месте, между прочим, нынешнего здания новой сцены Мариинского театра), выступила юниорская труппа NDT-2 (Netherlands Dans Teatre) из Гааги.

Между тем, основная труппа (NDT-1) выступала примерно в те же даты в Москве с программой, напомнившей мне ту, что они два года назад привозили на гастроли в Мариинку.
Тогда нам показали три одноактных балета:
- Sehnsucht на музыку Бетховена (2009 год)
- Бабочка на музыку группы The Magnetic Fields и Макса Рихтера (2010 год)
- Speak for Yourself (музыка Баха и Стива Райха, 1999 год)

В Москве же сейчас были показаны первые два спектакля, а также Shoot the Moon и Stop Motion.

Два года назад эти гастроли стали для меня потрясением интеллектуального и эстетического свойства. NDT -- одна из лучших в мире трупп в области contemporary, и я испытывала смешанные чувства: все движения, сам язык мне знаком по собственным занятиям и другим спектаклям, которые я время от времени посещала, но никогда до этого я не видела contemporary такой красоты.
Это было как попасть в другой мир, где простые звуки и сложные созвучия, сами по себе весьма любопытные, вдруг сложились в музыку дивной красоты, создав новое недоступное ранее измерение.

Да что там! Я тогда первый раз увидела танец в стиле contemporary не просто на классическую музыку, но на такой затертый-перетертый хит, как финал 5 симфонии Бетховена (и еще там были 3 и 4 фортепианный концерт).
И танец не "провис" под ней, а поддержал и вышел в синергию -- настолько хороши и убедительны были линии и композиция.

Это произвело неизгладимое впечатление.

Я стала смотреть их видео, и тут же наткнулась на Килиана, хореографию которого я видела впервые. С тех пор он стал одним из моих любимых современных хореографов, а балет Bella figura -- одним из любимых балетов (который я при этом никогда не видела на сцене вживую).

Килиан возглавлял NDT c 80-х годов по 10-е годы, сочиняя какое-то немыслимое количество (8-9) новых балетов за сезон.

Однако тогда в Мариинке я была впечатлена не им, а пришедшими ему на смену Полом Лайтфутом и Соль Леон (эта семейная пара двух хореографов, британец и испанка, руководят сейчас гаагской труппой -- вот пример глобализации; кстати, Иржи Килиан -- чех).

Мне кажется, будучи воспитанниками Килиана, они многое впитали из его языка -- например, эту удивительную музыкальность, когда буквально каждая музыкальная фраза протанцовывается и получается очень насыщенный хореографический текст.
Однако все же они другие, и я очень жалею, что Килиан решил -- нечего продолжать танцевать его спектакли, театр должен идти дальше! И в следующем сезоне Килиана в афише NDT нет.

Так вот, то, что я увидела на сцене БДТ сейчас, мне понравилось, но потрясением уже не стало.
Не знаю, что тому виной -- количество увиденного с тех пор, отсутствие классики или просто "высокой" музыки в саундтреке, или же другой заряд программы: удачный эксперимент, свежее высказывание vs. эстетика, в которую ты погружаешься, а внутри размышление на вечные темы.

Один из показанных спектаклей ("Кактусы") принадлежат восходящей (взошедшей?) звезде современной хореографии Александру Экману. И даже если вам не особо интересны были подробности про NDT, посмотрите видео -- это остроумно и с юмором сделанная танцевальная "речь" на вручении премии Benois de la Dance в Большом театре.
(Экман номинировался в этом году -- и не за что-нибудь, а за свою версию "Лебединого озера", которое он поставил в Осло. Но премию он не получил. Ее дали Уилдону за балет "Зимняя сказка", поставленный в театре Ковент-Гарден. Лично мне он очень понравился.)

балет, contemporary, культурная жизнь

Previous post Next post
Up