Хотела написать про свой февраль балетный, но не обойдусь без интродукции личной.
Давненько я не проводила почти 2,5 недели из месяца (ну...если считать с середины января по середину февраля) в командировках и уже забыла, как это тяжело.
Конечно, из трех поездок одна отличалась кучей переездов внутри Европы, вторая была ничего, но шла "прицепом" сразу после первой, а в третьей меня ждали два дня переговоров по 12 часов и спазм сосудов в голове в конце первого дня (и я ее, голову, понимаю!)
То есть, обстоятельства сошлись. Но вот один из балетов был прямо в день прилета с тех самых переговоров из Франкфурта, и я опоздала минут на 20 (а начали в кои-то веки вовремя).
Разочарование меня постигло еще накануне, когда я вечером в гостинице посмотрела ленту и обнаружила сообщение о замене Лопаткиной на Кондаурову.
Надо отдать должное, говорят в этот раз Мариинка принимала билеты у зрителей даже перед началом спектакля.
Ну да у меня не так много балетных впечатлений, чтобы отказываться от Баядерки с другой, пусть и не столь лично для меня вожделенной, балетной примой.
Впечатление, скажу сразу, было хорошим, но не сногсшибательным. Это был достойный спектакль, очень хорош был Ермаков с его высокими и широкими прыжками -- меня поразило только, как быстро он переметнулся от Никии к Гамзатти. Радже, конечно, отказать сложно..., а помучиться??
Но все мучения выпали на акт теней. Царственная Кондаурова, страдающий Ермаков и классически выдержанный кордебалет.
Но то был январь, а февраль у меня получился месяцом одноактников Начо Дуато.
Мне очень понравились три из четырех просмотренных (В лесу, Прелюдия, Белая тьма), и понравились определенно больше, чем его же сюжетный "Ромео и Джульетта".
Как-то больше магии, хореография более концентрированная и завораживает, ведет за собой, не отпускает внимание. И первые два -- это просто очень эстетично, на мой взгляд.
В лесу входило в программу одноактников, номинированных на Золотую Маску в прошлом году, а Белая Тьма номинирована в этом. Я доверяю суждениям экспертного сообщества, и спектакли мои ожидания не обманули -- было здорово.
Конечно, Михайловскому повезло с таким бриллиантом, как Леонид Сарафанов. Каждый раз, видя его на сцене, впечатляюсь его линиями, четкостью смысла в движении и техникой. В Тьме он был великолепен, где танцы в светящихся квадратах.
Но в этой труппе много интересных танцовщиков (почему-то пока в моем восприятии Михайловский больше "мужской" театр. А Мариинка наоборот): Виктор Лебедев был великолепен в Класс-концерте, с удовольствием увижу его еще; на Марате Шемиунове вместе с Ириной Перрен держится основной драматический нерв Тьмы (трагический, вернее, поскольку это спектакль о том, как человек безвозвратно уходит в наркотическую зависимость -- это художественное осмысление Начо Дуато того, что произошло с его сестрой).
Кстати, был и знаменитый Иван Васильев -- некогда танцовщик Большого, теперь мировая звезда. Харизма бешеная, конечно, но не мой типаж -- мне больше петербуржской выдержанности подавай))). Он танцевал в Привале кавалерии и Класс-концерте и был очень артистичен и органичен на сцене. Потрясающие местами прыжки и вращения. Круто! Но не мое.
Честно говоря, впечатления от Камера обскура и Inside the lines, виденных в Мариинке, были менее яркими.
Но скажу так: мне очень интересен Пимонов как хореограф (его балет второй, и скоро его премьера Бэмби и В джунглях), а Смекалов как танцовщик (его балет первый, и он там танцевал Горна). Ну а с блестящей Магдой-Олесей Новиковой я скоро встречусь на фестивальной Спящей красавице.:)
Разочарование месяца: отмена Парка и Вишневой. Но главное для меня даже не Вишнева, а что, говорят, театр не продлил лицензию на этот балет. Только я насмотрелась видео и "запала" на него... я ж так и не успела сходить.
Так же "сторожу" DSCH Ратманского -- тоже не успела сходить, и то же потрясающие видео. Но в этом сезоне его еще ни разу в афише не было.
Хорошо хоть с третьим моим "западанием" -- балетом Укрощение строптивой Большого театра в постановке Майо -- перспективы более радостные.
В первый день продаж мне билеты дались не только на Укрощение строптивой (это одна из моих новогодних мечт!), но и Back to Bach голландцев (все на Dance Open).
Апрель обещает быть горячим.
Но на Жизель с Вишневой (билеты от 4000 были в начале продаж) все же не ходок.