Вы думали, что ноябрь - это самый темный месяц, месяц осенней хандры, плавно переходящей в депрессию от отсутствия солнца, листьев на деревьях и даже снега на земле?
А вот и нет.
У меня в этом году ноябрь - это самый (пока) театральный месяц. Я посетила 4 спектакля (по интересу могло бы быть и больше, но с моим графиком это уже много): «Ромео и Джульетту» Начо Дуато в Михайловском театре и три спектакля фестиваля «Дягилев. P.S.»
(Кроме того, для меня это первый месяц подъемов со световым будильником - и это очень позитивный экспириенс, достойный отдельного поста.)
Михайловский театр я навестила впервые после долгого перерыва в несколько лет. Даже не помню, на чем я там была в последний раз - наверное, на каком-то привозном симфоническом концерте. Так я, в основном, «пасусь» в Мариинке, благо там теперь 3 сцены и концерты на любой вкус, и реже в Филармонии.
Однако Михайловский театр с пришествием Кехмана постоянно числит в труппе и приглашает в спектакли очень интересных балетных артистов, некоторые из которых уже стали настоящими мировыми звездами. Частенько он перекупает или переманивает репертуарными перспективами многообещающих или уже известных танцовщиков из Мариинки и Большого театра, создавая им хорошие условия для работы. Так, меня поразили слухи, что своим звездам Кехман выплачивает удвоенные отпускные, чтобы они не танцевали в свой отпуск в спектаклях «на стороне» и пришли на работу отдохнувшими и полными сил.
В Михайловском театре после того давнего ремонта по-прежнему радует приятный колор зала, отличное сочетание цветов кресел, стен, занавеса. Все удобное и комфортное - кресла, гардероб, фойе. Буфету минус за цены, но тут что в Михайловском, что в Мариинке, без пятисотки лучше не ходить. Мой фаворит - буфет Филармонии с прекрасным выбором маленьких порций чего угодно и вменяемыми ценами.
Поскольку я туда обычно после работы прихожу, то выпить кофе в антракте - насущная потребность, а иногда и проголодаться успеваю!
Итак, «Ромео и Джульетта» 5.11.14 (Сарафанов, Воронцова). Хотя Начо Дуато уже успел поработать худруком балетной труппы и уехать от нас в Мюнхен (теперь он в Михайловском приглашенный хореограф-резидент), я дошла до его балетов только сейчас.
Я люблю Прокофьева и, конечно, ходила в Мариинку на постановку Лавровского. Сейчас она уже ощущается, скорее, исторической, чем новаторской (как была когда-то), хотя и не менее красивой от этого.
Хореография Начо Дуато, впрочем, не показалась мне непривычно современной или авангардной - этот язык уже знаком и приятен глазу (но это и не мудрено, ведь премьера этого балета прошла в 1998 году в Европе). С другой стороны, у моего любимого Иржи Киллиана тоже много классических элементов.
Балет поставлен на сравнительно небольшой состав, там не так много массовых сцен, и в любом случае они не такие массовые, как у Лавровского. Но, наверное, это и больше подходит для меньшей по размеру сцены Михайловского и кордебалета, который все же уступает по уровню Мариинскому театру (как мне показалось по некоторой рассинхронизированности массовых выходов).
(Ожидаемым) открытием для меня стал Леонид Сарафанов. Он сейчас уже признанная звезда, перешел в Михайловский из Мариинки. Очень элегантный и артистичный Ромео с великолепной балетной техникой. А как он стоял у колонны!... (у Дуато Ромео наблюдает за похоронной процессией Джульетты, спрятавшись за колонной, и своей позой выражает всю гамму чувств, когда узнает о ее смерти).
Анжелина Воронцова, вроде как любимая ученица Николая Цискаризде, честно говоря, впечатлила меньше.
Непривычно было видеть черных Капулетти против цветных Монтекки - такое заостренное цветовое противостояние, где Капулетти воспринимаются как «плохиши». А самый-пресамый плохиш, разумеется, Тибальд, у которого явный избыток тестостерона все время выплескивается в виде агрессии не по делу - он просто ходит и ищет, где бы подраться.
Марат Шемиунов в роли отца Джульетты был хорош и гораздо более жёсток, чем у Лавровского. То есть я бы даже сказала, жестокий отец у Джульетты.
Дягилев. P.S. Сутра 21.11.14
Продолжение следует…