Jan 30, 2013 17:07
Недавно я окончательно поняла, что я не аудиал, точнее, что это у меня на третьем месте после визуала и кинестетика с приличным отставанием.
Поняла я это, когда в очередной раз на вопрос коллеги "А как лучше перевести то-то и то-то" подорвалась со словами "Дайте я лучше глазами посмотрю".
Я-то думала, что 9 лет музыкалки, 4 года муз. училища и 2 года, не побоюсь этого слова, консерватории сделали из меня аудиала, но нет. Дайте глазами посмотрю и руками потрогаю.
А еще я поняла, что музыкальная память - это не просто разновидность памяти, а совсем другой вид.
Опять-таки, бесконечные викторины и тонны произведений, изученных в училище и консе, дали широкое поле для исследования.
Недавно я обратила внимание на свои ощущения при запоминании музыки - так вот, они какие-то совсем другие.
Косвенно это подтверждается тем, что у меня есть знакомые, которые проблемами с памятью не страдают, но классические "хиты", которые в советские времена каждый день по радио крутили (например, начало 1-го концерта Чайковского для ф-но с оркестром), запомнить не могли.
Судя по ощущению, музыкальная память гнездится в правом полушарии. По крайней мере, когда я придумываю образы, работаю с чувствами или делаю что-то еще, традиционно помещаемое в правое полушарие, ощущения такие же.
Ну то есть я пользуюсь при возможности и логикой, особенно если нужно было запомнить много сразу или одно, но очень подробно (музыкальный диктант): тут скачок, там повтор, здесь вариант, три четверти ждем, здесь похоже на знакомое и т.д.
Но это все вспомогательное.
А еще есть танцевальная память: когда мы учим новую связку. Учим мы быстро, надо хватать на лету. Так вот, ощущения как при запоминании музыки - с одной стороны, как будто подтормаживаешь, с другой, результат получается неожиданным скачком.
Интересно!
музыка,
обо мне,
размышляю