Oct 04, 2019 13:58
а тем временем "Искусство кино" начало интереснейший проект по созданию историографии постсоветского кинопроцесса, приняв за отправную точку Пятый съезд кинематографистов
то есть в воздухе ощутимо витает потребность переосмысления рубежа 80-90-х
а со мной произошла кристаллизация одного давнего смутного ощущения, о котором я уже несколько раз пыталась писать. и это, конечно, к вопросу о смыслах и базовой витальности, а также о притче о трех каменщиках (камни, заработок, храм)
в какой-то момент в каждом предмете, на который я смотрю или беру в руки, я вижу волю и любовь их создателя, раньше это ощущение было ярким только тогда, когда я смотрела на самолеты или мосты, потом распространилось на здания и - удивительно ли - на посуду и краски-кисти-бумагу, на одежду и ткани и далее
и только современное искусство как институт не вызывает у меня этого ощущения созидания смыслов, а с точностью до наоборот - выбивания остатков смыслов из всего, до чего оно может дотянуться
кстати, одна из самых прекрасных иллюстраций к понятию внутреннего локуса - пелевинский "Ассасин"
пракено,
рефлексюльки