Про то, что в городе побывал передвижной автомузей не знает, наверное, только слепой и глухой. Уже повсюду рассказали/показали. Были там и мы. Общались с участниками (спасибо Сашке, он работал моим переводчиком, я ж по-английски ни бумбум), много фотографировали и улыбались. В общем, у меня дошли руки и я решила написать постик. лучше поздно, чем никогда, ведь так?
90 машин (изначально их было 96, но не все выдержали ритм тяжелой поездки), самой молодой из которых - 31 год, прибыли в Белгород на 23-й день ралли «Пекин-Париж». До нашего города ретро-машинам пришлось ехать 10000 километров.
АСК «Вираж». Здесь у участников ралли намечен очередной спецучасток: ведь это не просто прогулочная поездка, участники по-настоящему соревнуются между собой.
Единственный русский участник - "Москвич-412" 1979 года под управлением Евгения Смирнова и Бориса Лыткина из Барнаула в общем зачете в своем классе (всего класса два: старинные автомобили и классика) твердо держатся на восьмой строчке.
Более того, по словам участников ралли, «Москвич» - единственная машина, которая еще ни разу не была на СТО. Такой стойкости от русского автомобиля не ожидал никто.
Другие же машины чинить приходится регулярно. Впрочем неудивительно: некоторым из них солидно за пятьдесят. Самому старому участнику - сто лет. Это Ford T 1913 года, первый конвейерный автомобиль Генри Форда.
У этого старичка даже обода колес деревянные. И заводится он только когда его хорошенько подтолкнут. Русский народ к таким сложностям приучен. Поэтому, пока большинство машин проходят спецучасток, несколько белгородцев с радостными лицами толкают «Форд» вместе с его экипажем по площадке «Виража».
Тем временем около сотни белгородцев наблюдают за необычными гонками. А мы щелкаем...
Моя давняя любовь - Фольксваген "Жук".
Голландец Джесси Смаал даже приблизительно не может сказать, какое место занимает его «Студебекер» 1956 года. Говорит, что в гонке принимает участие для собственного удовольствия.
- В России плохие дороги. За исключением Новосибирска и Белгорода. Хотя после Монголии все дороги нам кажутся великолепными, - делится Джесси впечатлениями о поездке.
Вообще у участников ралли Монголия - больная тема. При упоминании о ней у них всех округляются глаза)
Голландец говорит, что в России замечательные люди, в каждом городе участников ралли встречали очень радушно. Вот только русская кухня далеко не всем приходится по вкусу, поэтому многие ресторанам предпочитают «Макдональдс».
После заезда машины отправились на стоянку к «Сити-моллу», где стали объектом внимания и фотографирования.
Помимо русского экипажа, среди участников ралли есть еще один русскоговорящий автолюбитель. Это серб Йован Маркович. Он отправился в поездку на машине своего друга: «Мерседесе» 1963 года, который тот купил специально для того, чтобы поучаствовать в ралли.
- О России практически ничего не могу сказать, мы почти всю дорогу провели на станциях технического обслуживания, машина постоянно ломается, - жалуется Йован.
Говорит, что наш язык так хорошо знает потому что когда-то десять лет жил в России.
Всего в ралли приняли участие представители 21 страны. В их числе Китай, Япония, Германия, Англия, Америка, Австралия и даже ЮАР.
По результатам соревнований на первой строчке держится вот этот Ford Mustang 1964 года:
Наш город для участников ралли стал последним в России. Пробыв в Белгороде несколько часов, старинные машины отправились в Харьков. Сейчас, насколько мне известно, они находятся в Киеве. Впереди у них еще Словакия, Австрия, Швейцария и Франция. Финиш намечен на 29 июня в Париже.