про ЖЖ, социальные сети и спам

Apr 08, 2009 13:06

Почтовым сервисам нет пользы от спама, и они с ним успешно борятся. То ли дело социальные сети, то ли дело ЖЖ. Получая очередное спам-письмо от своего же друга ("проголосуй за меня в конкурсе красоты", "смотри какие я себе футболки заказал" и т.п.) ты а) заходишь на сайт, б) делаешь несколько кликов, чтобы этот спам удалить, а то и предупредить друга, что его профиль взломали. Чем больше действий - тем больше рекламы тебе покажут, тем больше копеечек в копилку социальных сетей. Им невыгодно бороться со спамом, они на этом спаме зарабатывают.
ЖЖ открыл двери ботам, убрав ограничение в 750 френдов. Скажите, какой нормальный человек добавит себе в друзья тысячу человек из желания всех их читать и комментировать? Это привилегия ботов, которые нафренживают себе френдо-массу, чтобы потом эту френдомассу продать какому-нибудь Блогуну за рекламу в этом дерьмо-блоге. За рекламу в дерьмо-блоге рекламодатель платит Блогуну и дерьмо-блоггеру. ЖЖ получает увеличение числа блогов, которое потом продает своим рекламодателям под соусом "Аудитория". ЖЖ невыгодно бороться с ботами и спамом.
Блогуну невыгодно проверять каждый блог, который теоретически модерируется. Он не продает рекламодателю качественную аудиторию, он продает количество, рекламодатель за количество платит (недорого ведь, доллар-два, а то и 0,1). Чем больше блогов (блогов, которые никто не читает), тем больше долларов в кармане Блогуна.
А ведь социальные сети могли бы останавливать спам-волны. ЖЖ мог бы ввести защиту от дерьмо-френдования (да хотя бы капчу поставить, чтобы каждый день меня не добавляли в друзья десятки левых акаунтов). Блогун мог бы на самом деле модерировать блоги и продавать рекламодателю площадки, которые читает хотя бы десяток реальных человек.
Все это никому не надо, мой пользовательский комфорт ничего не стоит. ЖЖ мало моих 20 долларов за платный акаунт. Социальным сетям мало моего внимания. Что будет дальше?

ЖЖ

Previous post Next post
Up