«Silentium»: замолчать на 24 часа

Mar 23, 2016 11:09


В любом коллективе есть люди, которые не смеются в общей компании, почти ни с кем не общаются и передвигаются по помещениям, как призраки. У каждого на это свои причины, но что эти люди чувствуют, всегда оставаясь в стороне? Я - человек, который и пяти минут не может помолчать, решила провести эксперимент и на целый день отгородиться от социального общения. Никаких разговоров с родными и друзьями - выдержу ли я? Мне было безумно интересно.



[Spoiler (click to open)]    Начну с того, что трудности начались уже в самом начале. Две недели я не могла собраться с силами и выделить день для молчания. Все время у меня были какие-то события, во время которых молчать было просто невозможно. И вот, наконец, это совершилось. Я замолчала на 24 часа.
    По моей просьбе одногруппники не обращали на мою персону никакого внимания. Хотя, когда я встречала некоторых из них возле гардероба, они порывались сказать «Привет», но потом вспоминали, что нельзя и замолкали.
    Поднявшись на четвертый этаж журфака и зайдя в кабинет, я столкнулась все с тем же холодным молчанием. Было неуютно, казалось, будто все объявили мне бойкот. Хотя никакого презрения в лицах моих одногруппников и не было, но я чувствовала дискомфорт, проходя на свое место в аудитории.
    Мои друзья как всегда что-то обсуждали большой и шумной кучкой, Полина Хегай рассказывала очередную смешную историю, я слушала со своего места, улыбаясь про себя и сдерживаясь, чтобы не плюнуть на эксперимент и подойти к ребятам. Наконец-то пришел преподаватель и моим мучениям пришел конец.
    Всю пару я прилежно записывала лекцию, ни на кого не отвлекалась, совсем как в первые дни учебы на журфаке, когда еще не была ни с кем знакома. Скукота.
    Смех моих друзей на перемене между парами уже не так заботил меня, и вторая пара прошла «безболезненно». Это был семинар. Я даже ответила и получила баллы. Слова о философии Сократа были для меня первыми в тот день. Это звучало бы поэтично, если бы не было так грустно для меня.
    Но впереди меня ждало кое-что похуже - одинокий поход в столовую. Раньше я считала, что нет ничего трагичней, чем обедать одному. Теперь я собиралась испытать это на себе. После звонка я направилась на первый этаж и в столовой, конечно же, увидела огромную очередь. Встав в ее конец, я тихо рассматривала меню, когда сзади услышала знакомые голоса. Я знала, прямо за мной стоят мои друзья, и сейчас они снова будут гоготать на всю столовую. И без меня! Как же грустно мне стало в тот момент. Но я вытерпела и это.
    Очередь подошла. Я взяла булочку и чай, в общей сложности они стоили 20 рублей, и у меня были подозрения, что сдачи с моих 500 у кассирши не будет, как случалось часто. К сожалению, я была права. Но мелочи у меня не было. «Как бы сейчас пригодилась помощь ребят, они бы мелочи подкинули!» думала я, грустно глядя на свои 500 рублей. И тут Маша Иерусалимова молча протянула мне 20 рублей. Я просто не могла сдержать эмоций и воскликнула: «Спасибо, Маша!». Эксперимент был сорван порывом моей же сентиментальности.
После этого доброго жеста я уже не могла сдерживать себя. Вместе с Машей мы подошли к столику, где сидели другие мои друзья, и я высказала все: как мне было неуютно, как хотелось посмеяться вместе с ними, как было грустно. «Ладно, хватит фигней страдать, - сказала Лена, - садись и ешь».
    Хоть мой эксперимент и не был долгим, я поняла, что находиться без общения трудно. Ты будто лишаешься чего-то очень важного. Правда кто-то не считает это важным, а кто-то просто не может переступить через себя и просто подойти и заговорить с другим человеком. Мой совет таким ребятам - не бойтесь, вы рискуете остаться в своей зоне комфорта навсегда и не узнать, как бывает весело за ее пределами.


Лиза Ивандаева
Фото из личного архива

От первого лица, Эксперимент, Журфак

Previous post Next post
Up