Вся правда о скорой помощи

Oct 24, 2015 17:16

   В средствах массовой информации постоянно мелькают сообщения о том, что человек умер по причине опоздания к нему скорой помощи. Но так ли это на самом деле, и что является причиной данной проблемы? Какие особенности работы у «скорой» сегодня? На эту тему я пообщалась со своей мамой Светланой Ивандаевой, которая по совместительству является фельдшером скорой помощи с двадцатилетним стажем.



Светлана возле служебной машины, 2015 год


  Ты помнишь свой первый день на «скорой»?

- Я начала работать на третьем курсе. Мы поехали на вызов с фельдшером, и он сказал взять какую-то кастрюльку. Я посмотрела по сторонам и никакой кастрюльки не нашла. Только на вызове мне открыли тайну, что «кастрюлька», оказывается, это бикс для шприцов. Отругали меня, конечно, но не сильно, все-таки первый день работала.



Светлана с "кастрюлькой", 1994 год    Что за 20 лет изменилось в твоей работе?

- Раньше было меньше вызовов, потому что у людей не было сотовых телефонов, да и домашние телефоны были не у всех. Чтобы вызвать «скорую», нужно было очень постараться. Звонили от соседей или из телефонов-автоматов. В общем, по всякой ерунде не вызывали, только экстренные случаи. И уважали врачей больше, а сейчас скорая помощь стала просто сферой услуг.

Как ты думаешь, почему так происходит?

- Не знаю, если честно. Вышестоящие органы так решили. Мы оказываем медицинские услуги, а не лечим больных, так нам говорят. Да и раньше к каждому больному был индивидуальный подход, сейчас лечим по стандарту. А если не придерживаемся его - штрафуют. Все же люди разные, и лечить их нужно по-разному. Не знаю, зачем так сделали. Наверное, на Запад равняются.



Светлана с бригадой, 1999    А всегда ли были в СМИ сообщения, что «скорая» приезжает поздно?

- Да всегда на нас «бочку катили». Во все времена. Всегда мы «долго едем, плохо лечим», правда, хвалят тоже. По праздникам.

Какие чувства возникают, когда слышишь такое?

- Обидно, конечно. Потому что это говорят люди, которые никогда не работали на «скорой». Надо этих жалобщиков к нам на линию, чтобы они сутки откатали практически без еды и отдыха (улыбается). Тогда, может быть, они и поймут.

По каким причинам вы действительно можете опоздать?

- Задержать нас могут пробки на дорогах или то, что мы выезжаем в другие районы и не всегда можем там свободно ориентироваться. Но выезжаем мы всегда в течение трех минут.

Вы не только по своему району ездите?

- У нас общая система, и вызов не должен «лежать» дольше трех минут. Будь мы хоть на ЧМЗ, обязаны поехать в Сосновку, если свободных бригад нет.

Мне интересно узнать, есть ли у фельдшеров какие-нибудь приметы?

- Я, к примеру, никогда не считаю количество вызовов. Еще не сдаю последнюю карточку, пока смена не кончится, иначе за 5 минут до конца обязательно поеду на тяжелый случай. Когда поступает уличный вызов, мы сразу одеваем резиновые перчатки и едем в них. Как правило, если соблюдать эту примету, вызов либо отменится, либо будет несерьезным.

Да, сложная у вас работа. Но почему многие по 30 лет работают и не увольняются?

- Больные люди, фанатики (смеется). Работу свою мы, конечно, любим, но порой нас ставят в такие условия, что потихоньку начинаем ее ненавидеть.

Елизавета Ивандаева
Фото из личного архива

БытьЧеловеком, Здоровье, Побеседуем, Спасижизнь

Previous post Next post
Up