Сказочный мир Уэса Андерсона

Jun 14, 2015 19:57


Уэс Андерсон. Имя этого удивительного американского режиссера с неповторимым собственным стилем знакомо почти каждому среднестатистическому поклоннику кинематографа. Но все мы знаем, что теперь, когда в год по всему миру снимаются тысячи фильмов, не так-то просто выдержать конкуренцию и оставаться узнаваемым режиссером. В чем же секрет фильмов Уэса Андерсона? Попробуем разобраться вместе!



[Spoiler (click to open)]      На данный момент Уэс Андерсон насчитывает восемь полнометражных фильмов. Не так уж и много для двадцати лет творческой деятельности. Однако если обратить внимание даже лишь на три последние картины режиссера, можно лишь удивиться величине его таланта, которую оценили и критики по всему миру. За «Королевство полной луны» (2012) Андерсон был номинирован на премию «Оскар» в категории «Лучший оригинальный сценарий», за «Бесподобного мистера Фокс» (2009) - на «Лучший анимационный полнометражный фильм». Последний же фильм «Отель Гранд Будапешт» принес ему, как режиссёру, сценаристу и продюсеру, в 2015 году долгожданную статуэтку.
       Начнем с того, что все картины этого американского режиссера являются авторскими, то есть он лично принимает участие в каждом этапе создание кинокартины. Отсюда и все основные достоинства фильмов: безупречные кадры насыщенные огромным количеством подробностей, деталей и символов, тщательно и со вкусом подобранная музыка. Неудивительно, что такая кропотливая работа не позволяет Андерсоны выдавать по нескольку картин за год.



Как признается сам режиссер, все его картины глубоко личные, от начала до конца:
     «Я не задаюсь целью исследовать какой-то конкретный аспект своей личности. Каждый раз получается по-новому: «Королевство», например, кто-то однажды назвал «воспоминанием о фантазии». Это эмоции, которые я сам испытывал в том возрасте, и моё представление о том, как эти эмоции надо выражать».
       Деталей и различных элементов, делающих каждый фильм Уэса Андерсона уникальным, множество, но фирменным приемом можно назвать, конечно, одержимость симметрией. Это тот самый случай, когда дотошность Стэнли Кубрика послужила прекрасным примером для его последователей. Симметрия кадра здесь это - «волшебный ингредиент», который очаровывает каждого зрителя и дарит эстетическое наслаждение.



Хотите проверить это? Что ж, специально для вас Нельсон Карвахаль, автор портала Waytooindie, не так давно опубликовал видео, в котором смонтировал несколько характерных кадров из фильмов Уэса Андерсона и отрывки его интервью.
       И все-таки симметрию и потрясающую геометричность кадров еще нужно проследить. А вот первое, что бросается в глаза в кинокартинах Андерсона, это яркая, выразительная и гармоничная цветовая гамма, которая порой поначалу даже отпугивает зрителей.



«Когда я начала смотреть «Отель «Гранд Будапешт», не продержалась больше двадцати минут, - признается студентка факультета психологии ЧГПУ Ася Астахова. - Сам кадр, его цветовая гамма, необычная стилистика… Наверное, я не была к этому готова. К просмотру фильма вернулась лишь через несколько месяцев, и, неожиданно для себя, влюбилась в эту работу. Конечно, на одном дыхании за неделю посмотрела все фильмы Андерсона. Ничего подобного я не видела ранее ни у одного режиссера».
       Также немаловажной чертой работ Уэса Андерсона можно считать стилизацию под книжные иллюстрации (иногда можно запутаться, фильм перед тобой или анимационная картина), ретроэстетика и отсылки к французскому кинематографу. В этом, конечно, сказывается влияние «новой волны», в частности - Франсуа Трюффо, чьим наследником считает себя Андерсон.



Теперь обратимся к героям. Обычно главные персонажи фильма немного странные, неловкие и удивительно обаятельные неудачники и наивные души, словом, не такие как все. Но, несмотря на все эти качества, каждого из них хочется обнять, взять за руку и повести в нужном направлении. Они действительно вызывают у зрителей целый спектр эмоций. Тем более что роли в кинокартине режиссера исполняет его «звездный актерский состав», кочующий из фильма в фильм.
      «Во всех фильмах Андерсона задействована одна и та же труппа актёров, - считает Максим Демчук, студент факультета журналистики ЧелГУ. - Билл Мюррей, Тильда Суинтон, Джейсон Шварцман, Эдвард Нортон, Оуэн Уиллсон и еще множество громких имен. Как Уэс смог собрать такой бесспорно сильный трагикомический авангард, лично для меня загадка. Но факт остаётся фактом, все они прекрасные и оригинальные актёры смогли дополнить картины режиссера и подарить им еще одну «изюминку».
       Стоит отметить, что по оригинальному гардеробу персонажей и их немного архаичной манере разговаривать никогда нельзя догадаться, в какое десятилетие происходит действие фильма. В повседневной жизни трудно застать Уэса Андерсона вне вельветового брючного костюма. Теперь представьте, как старательно он подбирает образы своих персонажей.



Итак, какой бы фильм Андерсона вы не решили посмотреть, вас ждет набор из первоклассных актёров в главных и второстепенных ролях, идеально симметричных кадров и видов сверху, яркой цветовой гаммы, приятной музыки, тысяч символических мелочей, интермедии и шрифта Futura. И не забудьте про немного странных персонажей, будто не от мира сего, их шутки, трогательные диалоги и искренние поступки.
       Иногда, кажется, что все картины этого режиссера - одной сплошной фильм, в котором все всегда заканчивается хорошо. Но разве ж это плохо? Да, интрига, как и экшен, будет присутствовать не всегда, но это легко прощается Андерсону и его работам, сделанным с невероятной любовной дотошностью. Мир, открытый нам этим талантливым человеком - добрая детская сказка, в которую хочется и стоит возвращаться.



Некоторые критики шутливо величают Уэса Андерсона «многолетним кумиром хипстеров» и утверждают, что не любить его фильмы могут лишь законченные зануды. Думаю, с этим можно легко согласиться.

Светлана Панюкова
Фотографии из Интернета

Культура, Узнаем, Свободное время, творчество, Кинофильмы

Previous post Next post
Up