Настоящий детектив

Oct 22, 2014 18:32


      Сериал начинается завораживающей заставкой. Быстро сменяющиеся абстрактные образы. Частичные портреты, двойная экспозиция, индустриальные и природные пейзажи, постепенное потемнение - все это создаст единую картинку. И картина эта отобразит темный мир сериала. Насилие и загрязнение. И дикое, почти животное желание выжить, снова стать цельным. В общем, все так, как умеет компания HBO (например, ее известные титры к «Настоящей крови»).



[Spoiler (click to open)]

А дальше - место преступления. В 1995 году в поле находят убитую голую женщину с рогами на голове. Похоже на ритуальное убийство. И два детектива расследуют это преступление.     Марти Харт - не очень примерный семьянин, с двумя дочками. У Раста погибла маленькая дочь, после чего ушла жена. Со службой тоже не сложилось: накосячил, отправили под прикрытием в наркобизнес. Сейчас Раст Коул - мизантроп и пессимист, частенько галлюцинирующий, считающий, что самый лучший выбор для человека - это отказаться от детей и вымереть. Герои - антиподы, которые из-за работы вынуждены находиться вместе. Но все же тянутся друг к другу. Видимо, за какой-то отсутствующей частицей себя самого.
        Сериал не линеен во времени. Параллельно ведутся два расследования: одно то самое, 95 года, другое уже - 2012. Случаи очень похожи. В этом времени Раст и Харти дают показания по делу 95 года. Флешбеки возвращают в прошлое. Но настоящее проясняется плавно-тягуче, словно бы нехотя. И взаимоотношения героев, их мировоззрение тоже показываются постепенно. В основном, за счет монологов. Особенно монологов Раста.
        Они задают атмосферу всему сериалу. Мрачная безысходность. Зацикленный круг. Все будет повторяться снова и снова. МакКонахи блестяще справился с ролью. Его мрачные слова подкреплены и внешностью: выдающиеся скулы, худоба, горящий взгляд в пустоту. Особенно запоминаются сцены в машине. Когда слова Коула угнетают, заставляют задуматься Харти, чего он явно не хочет. Но из машины деваться некуда, и он вынужден понимать этого человека.
        В конце несмотря на серьезную ссору они вновь будут искать убийцу вместе. И делать это уже по собственному желанию.
        Стоит отметить, что сериал создан двумя людьми: Ником Пиццолатто и режиссером Кэри Фукунага. Ими были написаны сценарии и поставлены все восемь эпизодов. Редко, когда команде, работающей над сериалом, удается остаться в первоначальном составе, так еще и создать главный сериал зимнего сезона.


Дарья Антонова

Культура, Свободное время, Рецензия, Сериалы

Previous post Next post
Up