Однажды я закончила работать так рано, что успела попасть на выставку в Музей театрального и музыкального искусства
Туда Маша собиралась на выставку Михаила Шемякина
До того момента я знала две его работы: фигурки уродцев, крутящиеся в витрине "Елисеевского", и скульптуру страшненького Петра в Петропавловской крепости
Обе работы производили смешанное впечатление, однако Маша очень восторженно об авторе отзывалась, да и в музей сходить завсегда приятно
В этот день я открыла Шемякина с новой стороны (вернее, вообще открыла, наверное)
Во-первых, он делал очень нестандартные, при этом стильные костюмы и декорации к спектаклям (в Мариинском театре, а также нескольких заграничных). Казалось бы, это чистая фантазия, автор просто рисует придуманный им самим мир. При этом его эскизы очень детальны: подписано, какой формы очки на герое, какой расцветки ленточка на шляпе, из чего сделаны перчатки...
А вот так, например, выглядит костюм снежинки. На балерине, в движении и на темном фоне, завораживает
Декорации к балету "Коппелия" заставили меня стоять перед макетом минут двадцать. Они потрясающие
И вот тут наступает "во-вторых": Шемякин близок по духу к Эрнсту Теодору Амадею Гофману. Произведения которого наводят ужас, однако очень притягивают. Пазл сложился, и через гофмановский мир я смогла принять (пусть отчасти) мир шемякинский
В-третьих, о другом. Михаил Михайлович делает очень изящные украшения. Дорогие (для меня даже чересчур), маленькие, многослойные в том плане, что их хочется рассматривать, и каждый раз находятся новые детали
Некоторые из них также участвовали в выставке
Из украшений мне больше всего понравился кулон с фрагментом памятника жертвам политических репрессий, его на выставке не было, но просто хочется показать
На постоянную экспозицию посмотреть не успели, поздно было
Лишь пара экспонатов встретилась по дороге
Вот, например, курилка
А такая красавица встречает нас у самого входа, прямо рядом с металлической рамкой. Юбка у нее светится, когда кто-нибудь проходит мимо