Почему-то эта тема меня не отпускает. Прочла все топовые посты с комментами, но все равно ничего не поняла. Может, вы знаете?
Итак, девочка Алиса, 9 лет, досрочно кончила школу, сдала все полагающиеся егэ и поступила на псих-факультет в МГУ, на платное. На бюджет не прошла. У девочки имеется странный папа, позиционирующий себя как супер-эдюкейтор, еще более странная, но помалкивающая, мама, и 6 или 7 сиблингов, вроде тоже обучающихся по той же супер-методе, о которой ничего не известно. Ну, мне неизвестно, то, что излагал папа, было такое... несистемное, общие разговоры не о чем.
Девочка месяц посидела на лекциях, вместе с папой, потом стала учиться на дому, что понятно: если папа обучает еще и остальных, то где время-то взять на лекции ходить. По словам папы, прочла все учебники и готова каждую сессию сдавать двойной объем экзаменов, чтоб закончить факультет за два года.
На первой сессии сдала высшую математику, а на "введении в психологию" ее намеренно, по словам папы, завалили. Держали полтора часа, задавали много вопросов, заставили на один вопрос отвечать письменно, - в общем.
Папа у себя в теме ставит видео, где девочка рассказывает, какие ей задавали вопросы и как она на них отвечала.
Не знаю, какие теперь стандарты на платном отделении МГУ, может, если слово скажешь, что уже и все зачтено, но для меня очевидно, что 1/ девочка плохо умеет писать (по словам папы, кстати), 2/ девочка плохо умеет говорить (ну для студентки, - и это по папиным видео), 3/ у девочки отличная память, и то, что она читала, она может воспроизвести (насколько она это реально понимает, сказать сложно), 4/ по психо-физическому развитию девочка на уровне 7-9 лет, т.е. такой ребенок-ребенок, не акселерат и не юная девушка, и даже не бойкий и не уверенный в себе ребенок, 5/ дополнительные вопросы обычно задают, когда студент не отвечает на основные (зачем - фиг знает, но я такое много раз наблюдала: как только человек плывет на том, что он должен знать стопудово, по определению, его начинают спрашивать то, о чем не всякий преподаватель знает), ну и непонятно, зачем вузу лишать себя денег, не проще ли ей дать все сдать, за два года, и пусть себе идет обратно к папе.
Вопросы, которые меня гложут: 1/ Что, предполагается, она будет делать в 11 лет с дипломом психфака? Если б это была математика, физика, искусство, даже литература, мне в общем, было бы понятнее, но психфак? Работать психологом, заниматься научной работой, книги писать? Психология, кмк, предполагает наличие и собственного жизненного опыта, на который можно книжные знания опереть.
2/ У папы, действительно, имеется метод, который можно применить ко многим детям? Или просто у девочки от природы хорошая память, которую удалось развить?
3/ Ну и самый главный: доставляет ли Ей процесс образования удовольствие? Есть ли у нее самой какие-то интересы и преференции? Что в данной ситуации превалирует: амбиции отца или интересы (хотя бы и будущие) девочки?
Насчет порушенного детства, - это вещь такая: смотря как ее обучали, как организовывали ее жизнь. При такой куче детей в доме, социализации у нее хоть отбавляй:). Физических упражнений явно не хватает, но их многим городским детям недостает. Присутствовало ли в обучение насилие?