Настоящая религиозная вера не является убеждением, допущением, умственным согласием и уж тем более фантазией. ВЕРА - есть ПРОЯВЛЯЕМАЯ ВОЛЕВАЯ СВОБОДА, обретаемая нами в выборе самоопределения - «кто я, с кем я, какова моя цель?». Именно поэтому еврейское слово «тфилА» - молитва, происходит от корня, означающего «суд, определение». А кто возится со своими фантазиями, основанными на сказочно-магических представлениях, те занимаются чем угодно, но только не духовной жизнью, которая есть «перпендикулярно» направленная, относительно всего естественного, волевая динамика, без чего любые действия оказываются пошлым лицедейством и банальным самовнушением на уровне естественной психофизиологии. Именно поэтому в Евангелии мы видим, что всеведущий Христос-Бог постоянно выясняет у приходящих к нему людей: «Чего ты хочешь?»
Слово «вера» на иврите - «эмунА», того же корня, что и «эмЭт» - истина. Веровать - значит «истинствовать», отделяя от неизменной истины всё ложное и условное, освобождающим волевым судом в самом себе: «Познайте истину и она освободит вас». Наша истинная волевая нацеленность, сокрытая под всевозможными, зачастую, вполне благовидными внешними формами нашей деятельности, обнажается лишь при отсутствии всякого внешнего влияния (низменной заинтересованности) на наш волевой «судебный» выбор, не позволяющий нам одновременно усидеть на двух конях, да ещё и скачущих в разные стороны: «Не можете служить двум господам - Богу и маммоне» и «Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше». Поэтому искренним богоискателям крайне необходим предельно ясный и непредвзятый взгляд на свою религиозную деятельность и неустанная борьба со всякого рода традиционными наслоениями, основанными на смутных «преданиях старцев» и на примитивных «бабьих баснях».