Предыдущие тексты "О соли" и "Об огне" вызвали некоторые возражения о нарушении естественной логики:
"Как отсутствие соли вызывает пресность, отсутствие вкуса и загнивание, так и переизбыток соли вызывает просто смерть, Мертвое море - классический пример. Т.е. соль - это не то, что нужно, чем больше - тем лучше, а именно лишь в правильной дозировке."
Библейский символизм, хоть и опирается на естественную логику природы вещей, но по сути своей свободен от абсолютного подчинения этой логике.
Например: Христос, призывая (конкретных) рыбаков стать Его апостолами, говорит им такую фразу: "Идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков" (Мф 4:19, Мк 3:17), тем самым сообщая им на символическом языке суть их религиозного служения. НО! - если следовать ВСЕМ принципам естественной логики, основанной на анализе очевидных процессов, то получается, что Христос призывает этих рыбаков заниматься совершенно тем же самым ремеслом, но только по отношению к людям, живущим (плавающим) в этом мире. И такие человеколовы должны высматривать косяки людей пожирнее, и тихонько подплывая, закидывать свои сети, чтобы тех наивных или нерасторопных, которые не успели от них улизнуть, затаскивать на свою посудину, где эти бедняги будут задыхаться в неестественной им среде, пока не умрут. А потом, человеколовы будут питаться их трупами, и на торжище получать за них барыши. (WTF ???!!!)
Смешно, если бы не было бы так печально! Ведь многие в нашей церковной среде всерьёз уверены в "законности" этой жуткой схемы. И даже не смущаясь в глаза заявляют, что "на то мы и ПАСТЫРИ, чтобы овец пасти, а потом - СТРИЧЬ и ДОИТЬ их" (ну и, соответственно, резать их по мере своей необходимости).
Но ведь точное понимание символических образов в словах Христа, возможно ТОЛЬКО в той форме религиозной практики (образа религиозной жизни), которая наполнена именно Его Духом, и приводит к уподоблению Ему, - т.е. усвоения Его отношения к Богу, людям и всему тварному миру.
Надо научиться "читать" язык символов, подобно, как читается текст на иврите, написанный без огласовки (одними согласными буквами), когда одинаковое написание может принадлежать множеству различных слов, а в сочетании фразы они могут давать ещё большее количество её смыслов. Вода, как и другие религиозные символы (и соль в том числе), является амбивалентным. Она может символизировать и напояющие воды Жизни (Ин 4:14), но также и воды, всегда текущей вниз, и символизирующие собой царство смерти. Потому именно водами потопа и была омыта земля от жизни, неизлечимо зараженной злом через человека (Быт 6:5). И поэтому изображение "рыбы", как существа, имеющего в себе жизнь в "водах смерти" (во аде), является символом Христа (а не просто из-за схожего греч. буквосочетания). И апостолов (посланников) Он призвал быть "ловцами человеков", именно для того, чтобы они помогали людям подняться из вод смертной пучины. (Есть и ещё множество других библейских смысловых категорий символически именуемых "водами".)
Служение же пастыря (церковного) заключается в собирании, питании, лечении и сохранении от волка (диавола) овец своих, которые не являются его имуществом, а они ему свои - РОДНЫЕ (не чужие), за которых он душу свою полагает (Ин 10:11-15), дабы они выросли и окрепли в единстве друг с другом, и КАЖДЫЙ из них смог стать чистым и непорочным жертвенным существом (как овца), свободно приносящим САМ себя Богу, в дар всепреношения, как священная благодарственная "олА" - жертва целиковая (если по греч., а по евр. буквально - жертва восходящая).
Вот такая вот она, - не вполне логичная логика религиозного символизма! Эта весьма не простая система была выстроена и сохранена религиозными людьми разных народов за тысячилетия их напряженного богоискательского труда, для возможности выразить через знакомые всем видимые образы суть невидимого. И Бог принимает этот НАШ "соединительный" язык, и открывает нам Своё премудрое посредством этой мудрости выстраданной людьми, необходимой для прОстого (т.е. целостного, полного) восприятия Его тАинственного слова. Дух дышит где Он Сам хочет, и мы, хотя и не можем знать "пути" Его, но мы можем приложить усилие и научиться СЛЫШАТЬ Его голос и понимать Его священный символический смысл, если наш духовный слух будет настроен именно на Него. (Ин 3:8) Ибо - "вера от СЛЫШАНИЯ, а слышание от Слова Божия" (Рим 10:17), - Самого Христа, с Которым мы можем соединиться лишь делая три главных действия: "идти к Нему, СЛУШАТЬ слова Его и исполнять их" (Лк 6:47) на практике именно в ДУХЕ ЕГО, а не в духе любых других, всегда антиподных Ему заменителей.