Небольшой расчётик или Какого чёрта мы носим рекламу, да ещё и платим за это?!

Sep 28, 2016 21:35

Зашёл сегодня в "Фуд-Сити Экспресс" на 1 Томске, подкупить немного еды. Ну и взял на кассе пакет, т.к. забыл свою любимую тряпочную сумку, а рюкзак тоже - без вела его не ношу. Пакет взял большой&прочный, как обычно. "Биоразлагаемый", типа целлофана. Пригодится в хозяйстве - мусор там выкинуть или одежду завернуть.
Примерно такой, только зелёный. ===>
Далее. Цена этого пакетика - 5.90 руб. И на нём крупно, зелёным по белому, написаны название магазина, логотип, ссылка на сайт и пара лозунгов. Т.е. это реклама чистейшей воды. И взяла вот меня такая досада: как так, мы, покупатели, носим их рекламу по городу, да ещё и сами платим за это!! Ведь во многих нормальных магазинах давно уже выдают пакет в виде бесплатного приложения к покупке. Разумеется, в стоимость которой цена этого пакета уже включена заранее - но тут покупателю, хотя бы чисто психологически, и приятно, и не обидно, как в моём случае.
Ну и решил я примерно прикинуть - сколько стоила бы такая «живая реклама» магазину, если бы он нанимал для этого людей специально. И оправдывает ли её - стоимость пакета для покупателей в 5.90. Хотя бы в первом приближении, не собирая реальные данные по оборотам и рынку - пускай этим занимаются профессионалы, которым за это платят. А я щас отдыхаю.
Примечание: сначала я тупо пытался прикинуть количество покупателей в магазине за день, даже накидал табличку с расчётами… Но потом увидел, что расчёт затрат магазина на рекламу (и, соответственно, его выгода от рекламы, платной для покупателя (!)) зависит только от двух факторов - времени ношения покупателем пакета и цены на услуги «живой рекламы» на рынке.

Итак:

Обоснование
Величина

Предположим, покупатель* берёт на кассе для покупок один пакет. И носит его в течение дня таким образом, что окружающие замечали бы логотип и название магазина - по крайней мере, 10 минут (т.е., например, пока не доберётся до дома пешком или на общественном транспорте)**.

* - повторяю, результаты расчётов не зависят от общего количества покупателей в день, равно как и от того, сколько из них берут пакет, а сколько - нет. Потому что мы рассматриваем здесь потери только этих же самых покупателей, а не общий доход магазина с продажи пакетов с рекламой.

** - владельцы автомобилей потратят, разумеется, меньше, но зато многие безлошадные потратят времени на транспортировку покупок в пакетах и больше. Кто-то также берёт 2, 3 пакета…
10

Стоимость услуг «живой рекламы» по МСК (взял первый попавшийся результат из Яндекса), рублей в час.
300

Учитывая, что пакет по габаритам гораздо меньше носимого рекламного щита или рюкзака, и находится невысоко от земли, малозаметен, скостим цену в 10 раз, до 30 руб./ч.
300 / 10 = 30

Это даёт оплату рекламы за минуту, руб.…
30 / 60 = 0.5

Т.е. за то, что нашу рекламу носят 10 минут, пришлось бы заплатить агентству, руб.…
0.5 * 10 = 5

Что ж, это выглядит вроде бы близко к цене пакета, руб.…
5.90

Если бы магазин выдавал пакеты покупателям бесплатно, то он бы ещё и зарабатывал эти 5 руб.* на каждом таком клиенте (который носил бы рекламу, по сути, добровольно и бесплатно)!

* - разумеется, за вычетом себестоимости самого пакета с напечатанной на нём рекламой - каковая вряд ли превышает даже 1 руб./шт.
5

Но! Вместо того, чтобы оплачивать услуги рекламного агентства (продавая покупателям такие же, но безликие пакеты по себестоимости (подозреваю, копеек в 10 штука…)), или же выдавая им пакеты с рекламой бесплатно, - эти акулы бизнеса ещё и заставляют покупателей платить за то, что те сами же носят при себе их рекламу!! И это приносит выгоду магазину в руб. с каждого проданного пакета…
5 + 5.90 = 10.90

Короче, каждый посетитель этого Фуд-Сити, покупая на кассе пакет, по сути доплачивает, т.е. теряет почти целых 11 рублей, не получая за это взамен ничего, кроме копеечного пакета (для мусора). Умножаем на количество покупок за год…

Понятно, что для экономиста или бизнесмена это всё - такие же азбучные истины, как для меня - настройки протокола IPv4 в свойствах сетевого подключения, или там систематика птиц… Но мне на это наплевать - задача выполнена, и моя досада получила теоретическое обоснование.
И да - я купил у них ещё года 2 назад тряпочную сумку, и с тех пор хожу туда за покупками только с ней (если при мне нет рюкзака, конечно).

P.S. Выходит, справедливей будет сразу купить на кассе более прочный и долговечный полиэтиленовый пакет (с нейтральной картинкой!) - за те же 10 руб. Который ещё и прослужит в 5 раз дольше.

РФия, ПП, под пиво, полезное, баян, вот так вот

Previous post Next post
Up