В общем, занялся я тут на днях
Blender'ом всеръёз, по-любительски. Кто не в курсе - это бесплатный (!) опенсорсный пакет 3D моделирования, при этом очень мощный и гибкий, и достаточно стабильный и простой в работе. Собственно, я эту тему даю в курсе "Современные информационные технологии", но будучи любителем геометрических головоломок, а также художником в душе́, начал было изучать эту тему поподробнее, причём сразу с упором на "реалистичность", физику и прочие навороты.
Вот первая моя отрендеренная картинка (справа; кликабельно).
Это
простой урок, на физику Cloth и рендеринг с помощью Cycles. Однако результат меня, мало знакомого на практике с 3D, весьма удивил и порадовал. И сразу захотелось продолжать в том же духе.
Однако (с). Комп мой - слабоват по современным меркам: двухъядерный Pentium 4 на 2.41 ГГц о 2 гигах мозгов, и видяшка Radeon X1650 Pro на 256 МБ. Простое падение этого полотенчика на вазу анимировалось (т.е. моделировалось) около минуты-двух. А вот итоговый рендеринг (с разрешением каких-то 640*480 px!) занял целых 11 с небольшим минут! И это для сцены всего из трёх объектов - "стекляная" ваза, вобще гладкое и только окрашенное полотенце и не менее окрашенная плоскость фона - ни текстур, ни наворотов.
Оказалось, что вобще у Blender'а есть возможность рендеринга не через CPU, а напрямую через видеокарту. Однако, как я понял, это было возможно только для карт NVIDIA (через CUDA). Уже постскриптум - может, и через мой Radeon можно было (через OpenCL), но надо было указать способ рендеринга вот тут (эта настройка есть только в Cycles Render).
Особо меня вдохновила
статья об ускорении рендеринга в Cycles. Что ж, - подумал я - видяху бы покруче... И вздохнул. А потом прикинул - почему бы и нет. Купить видяшку гигов на 8, которая поддерживает эту неведомую CUDA, и рендерить, рендерить, до посинения...
Однако, простейшая экскурсия на
сайт магазина DNS (который я уважаю за отличный интерфейс и подробнейшую информацию о товарах, равно как и хорошую систему отзывов и комментариев и богатый ассортимент) показала, что современные видяхи NVIDIA с двумя и более гектарами мозгов начинаются по цене тысяч от 5 - и вплоть до 90+, за 12 ГБ видеопамяти и кучу прочих, совсем непонятных мне терминов. Я как-то с 2D привык работать, и даже часто в текстовом режиме :( И современные видяхи даже и не смогу оценить…
"Ндя" - сказала жаба. "Гм," - возразило подсознание, у которого в очередной раз загорелось, - "а если купить видяху б/у"? Что ж - пошёл на Avito (этот сайт уже мне пригождался в прошлом,
с кларнетом, плюс навигация неплохая, интерфейс и количество предложений). Ну и сразу нашёл парочку милых на вид видях - GeForce GTX-660 @2 ГБ и GTX-770 @4 ГБ, по ценам, соответственно, 4.5 и 11 тыс. руб. - что составляет менее половины от цены нового устройства. Подсознание и жаба пожали друг другу руки… и на следующий день я стал обладателем неплохой видеокарты.
Это Gigabyte GeForce GTX-660 (та, что за 4.5), вот такая:
Отзывы о ней неплохие, хотя самостоятельно оценить параметры (кроме размера памяти и прочих чисто количественных показателей, сравнивая с другими) я пока не могу. Работает - и ладно. ЧСХ - совсем неслышно, несмотря на 2 вентилятора.
В дополнение к ней купил ещё и новый блок питания, в том же DNS. На 600 ватт, отдал 3.7 тыс. руб. Да, почти столько же, сколько видяшка - однако, блоки имеют обыкновение дохнуть гораздо раньше видях, поэтому решил брать сразу новый. Плюс, надеюсь, что перестанет регулярно отрубаться мой новый винт на 1 ТБ…
Поставил, периодически разряжаясь от статики через отопление… Даже всё влезло и, ЧСХ, запустилось с первой попытки! Дрова встали тоже без проблем.
И вот, тестовый прогон! Тот же проект с полотенцем, настройки рендеринга выставлены на GPU… Результат (после подбора размера тайла) - 37 с небольшим СЕКУНД. Т.е. почти в 30 раз (!) быстрее!
Порадовался… Погонял рендеринг на разных размерах тайлов, попробовал отрендерить бриллиант с 5k сэмплов и 20 преломлений - работало около минуты… (результат доделаю и выложу попожее). В общем, теперь в плане графики и мощностей питания - я упакован неплохо, работать можно. Только что в подходящие игры не играю - всех возможностей видяхи так и не смогу оценить.
Начал делать интересный проект со стеклянными объектами, с чистым сердцем - теперь-то я могу надеяться отрендерить его не за сутки, а хотя бы за часы ;)
Мой внутренний хужожник, а также жаба и мот довольны.
Такие вот дела.