На днях с любовию и заботою поковырял вел.
1) Перебрал педаль. Керосин кончился, пришлось мыть детали в бензине. Трещин в конусах вроде нету. Попробовал впрыскивать литол через трубочку из шприца, чтобы не испачкать резьбовую поверхность для накручивания конуса и контргайки. Ничё, впрыснулся. ЧСХ, раньше (на советском веле) тщательно подстраивал педали - чтоб легко крутились, но с минимальным люфтом. А тут - наоборот, затягиваю довольно сильно, педаль делает оборотов 5 при толчке, и в руках заметно шумит. Однако перебирать такую педаль приходится гораздо реже, ЧСХ, а на усилиях при езде заметно не сказывается (вроде).
2) Переобулся на летнюю резину. НАКОНЕЦ-ТО. Оказалось, что на задней покрышке пропало около 5 шипов и ещё штуки 3 были наполовину вывернуты. На передней - соответственно, 2 и 2. Сказалось резкое торможение на сухом асфальте :( Зато тормозило реально в ноль, да ещё с заносом - хоть в дрифт гоняй... На тот год хочу купить более зубастые покрышки, по совету тов. А. А. А эти, покоцанные, надеюсь продать хотя бы за треть цены (а цена та была 5+ к. руб. за пару...). Интересно, купит кто?..
Попутно заклеил проткнутую в ноябре камеру - такая крошечная дырочка, как от укола иголкой или даже металлической стружкой... А может, просто дефект камеры. Понравилось, как клеится штатная заплатка из комплекта инструментов BikeHand. Намазал клеем камеру - а заплатку не надо, только отклеить от подложки. Пока вроде держит. Покрышка в месте прокола была совершенно целая. ХЗ, короче.
Дополнительно имел много геморроя с размещением покрышки на ободе. Она у меня не очень ровная изначально (Китай - там всё немного набекрень), поэтому раньше сбивалась немного вовнутрь. В смысле, там на покрышке есть такой бортик с выступом - он должен входить в соответствующую впадину на ободе. Но кривая покрышка на кривом ободе может и не встать, и эта часть смещается вовнутрь (для контроля по краю обода имеется характерная полоса с ободком). По совету сотрудника веломастерской, намазал покрышку мылом... Сначала сухим. Потом сырым. Потом плевал на каждый погонный сантиметр и камеры и мыла. А не вставала, зараза, до конца. И руками-ногами упирался, и пальцами давил около обода - нифига... Однако, надутая до 50 PSI и оставленная на ночь покрышка на ободе к утру чудесным образом распрямилась! Так что теперь у меня колёса ровные.
3) Промыл цепь - у меня,
как известно, для этого имеется особая машинка. Кстати, кому надо помыться (а также подкрутиться, подвариться, подрихтоваться в домашних условиях по мелочам) - обращайтесь! В этот раз всётаки прокапал каждый из 104 звеньев (или сколько их там), точнее - втулок и осей - вручную и с обеих сторон. Ушло, ЧСХ, всего около 1 мл масла (веретенного или в этом роде) и не более 30 минут времени.
***
...И сегодня утром скрутил вел обратно, сел и поехал на работу. И как я ехал, как я ехал... Полёт сухого листа на ветру (это по лёгкости и скорости) - и шум от покрышек не громче того же листа... Некоторые пешеходы в Роще понимали, видимо, что за ними следом только что ехал я - только когда замечали мою спину впереди. Цепь молчит и только шины радуются асфальту. Полностью потерял ощущение как скорости, так и вобще реальности происходящего...
В общем, вел заботу оценил!