May 11, 2019 00:11
- 18 фев, 2011
- Помню, был на работе у отца такой за-пенсионный еврей Исак Моисеевич Р. На вид - хуже чем в анекдотах. Худой, маленький, из носа вечные седые сопли. Нет, не глуп, но бестолков. (Должен был обучать, но не умел объясниться толком. Всё время приходила его жена - здоровая простая тётка. Учила неплохо, кстати, по сравнению с остальными мужиками.) Вобщем, ржак и уродство.
Раз собрались в учительской выпить на 9 мая. Вышел случайный разговор про Среднюю Азию. Вспомнили также кто там был в эвакуации, кто в детдоме.
- А ты, Исак, где во время войны был?
- Ой, ребята, ("Ой" и дальше - ноющим фальцетом) я ж на фронте был, воевал.
- Ты? Га-га-га! Кем? Поваром? Нет, правда, Исак Моисеевич, санитаром, нет? При штабе?
- Нет, ребята, Лёнечка.
- Ну?
- Ну я там был танкистом.
- Ыыы... Танкистом?! Что? Сколько танков подбил?
- Не, я ж водитель был.- А он имел машину, волгу [!] правда и водил неважно, боялся что заденут, поцарапают. Шансы купить следующую тогда были нулевые.
Но одна медалька у него была, за ранение. Только мало кто раньше придавал значение его подвигам. Дело было в 70-е. Тогда любили награждать к юбилеям.
- - Ребята, Леонид Михайлович, я 16 раз горел (типа: 100 000 раз тебе говорил?)
- Что? 16 раз? / Трепач, 16 раз!/ Тихо, Коль. Исак Моисеевич, мы же взрослые люди. Серьёзно. / Миша, ты не видел как Исак одевается и первым прибегает в буфет. 30 секунд. Я туфли не успеваю переодеть. / За сколько танкист должен выбраться из машины, Исак?
- Ой, хорошо что ты спросил (ещё одна его приговорка). Ну так, за 2 минуты экипаж обязан покинуть машину, и ещё и отбежать подальше, и там же и упасть. Это если хочешь жить.
- За сколько ты выпрыгивал? Только честно.
- За 45 секунд.
- ?!
- Да, Лёнечка, пулей вылетали, как воробьи. Но мы уже готовы были...
- Куда???
- Ну … (тихо, проглатывая кусок бутерброда) так вы думаете это фрицы нас подбивали?
- ........ А КТО?
- Фрицы на рожон не лезли. Хотя у них на танках - артиллерия, а у нас, - показывает размер дула от локтя под общий хохот.
- Не томи, Исак. Как же тогда вы с ними воевали? / Подожди: КТО? Да пусть уже выпьет, солдат... / Кончай, не издевайся / Ты что, я серьёзно, кто издевается? / Рассказывайте, Исак Моисеевич.
- Ну, танков у нас больше чем у фрицев было, а экипажи недоукомплектованные. Нас расформируют, а мы опять... Пока не обошли (хрясь - треть стакана и с полным ртом:)... И за 45 секунд мы с танка (бульк) выбегали.
- Постой, а немцы?
- А что немцы? Ты видел их танки в начале войны? Мы потом пробовали, впятером их переворачивали. Ну, если ребята сильные.
- А выбегали зачем? Тьфу, рассказывай давай по порядку. Да мы все же свои, не бойся. Теперь уже не осудят.
- Да? Тут мне кажется ты ошибаешься, но я теперь не боюсь (глаза уже потеплели). А тогда, если бы кто увидел и донёс... Очень поощрялось до войны. Приходили и предлагали "помочь" ...
- Давай про немецкие танки. Как ты их поджигал? / Ну как? Дровами. Гыы...
- Что ты, особистам донесут - сразу расстрел. Мы отъезжали в посадки, набирали немножечко из бензобака, командир приказывает: "плесни сюда". Не подчинишься - имеет право расстрелять. Пистолет только у командира. Вот тут. Да и накостыляют. Каждый же хочет жить, ничего не поделаешь. Все выпрыгивают, а он бросает цигарку. А там как полыхнёт! А нас уже нету. - - Так вы что, изнутри что ли поджигали? И потом выпрыгивали?
- - Ну да... Себя не помнишь как упал, куда упал. Мгновенно. Иначе хана. Такое в цирке не увидишь.
- Точно цирк. Вы что же, Родину предавали? Сожгли танки, а Гитлер к Москве подошёл?
- Ой, ребята, вы хоть знаете, что в нашей армии делалось? Воевать же она не могла. Начальник округа приказывает развернуть дивизии, а особист советует не торопиться покидать места дислокации, не давать повода для немцев. Генералы не могут ни подчиниться, ни ослушаться. У нас - главное - не было совсем бензина. Заправлялся один бак. А пока доедешь до передовой,.. а бензин на станции в десятках километров от нас. Что делать? Танки вкапывали на позиции - как лёгкая артиллерия. И немцы всё это видят. Они нас просто объехали, и нам пришлось поджечь всё и быстро дальше отступать.
Так нас учили немцы и брр... навели порядок. (Налейте ещё./ Он же не пьёт?/ Тихо. Сказал: налейте. Пусть рассказывает) ...И до зимы нас гнали. А у пехоты не было такой подготовки как у немцев. Сбивались в кучу и наших окружали легко. Два их полка сбивали с позиции целые наши дивизии.
Но потом зима немцев сломала. Когда кожа на курке остаётся. У нас брезентовые рукавицы, нажимать на курок нечем, снять рукавицы нельзя. 20 градусов, ночью больше. Солдаты каждый день замерзали насмерть. Но у нас хоть фуфайка, а немец в летней шинели толщиной с фланелевую рубашку. Как он бедный воевал? Не знаю. Но ещё год воевал. Потом домой захотел. Задумался. Это Гитлер не рассчитал. А у нас особисты стреляли тех, кто задумался. Просто так. Много расстрелянных было. Об этом не рассказывают. Нельзя. Ну как вам объяснить? Вы этого не поймёте.
байки,
жлобство величия,
партизаны