Оригинал взят у
lex_kravetski в
Образование. Игра как способ познания и преобразования мира вокруг насЭто - третья часть передачи. Вот тут первая:
https://www.youtube.com/watch?v=f7tuWxT87EU Тут вторая:
https://www.youtube.com/watch?v=1F4uhZY3-Ao Есть ли разница между знаниями и навыками? Какие навыки вообще бывают?
Насколько полезно давать ученикам набор сведений и требовать их запомнить? А если нет, то чем тогда вообще заниматься в школе?
Учит ли современная школа учиться? Насколько важно это умение в современности?
Должна ли школа приучать к выполнению монотонных заданий? К неинтересной деятельности? К неэффективным способам достижения результата? Ведь всё это есть в реальной работе.
Какова роль игры в процессе обучения и какой она могла бы быть? Повысит ли это эффективность обучения? Будут ли у этого последствия? Насколько вообще получение знаний и наука в целом связаны с получением удовольствия или неудовольствия? Грубо говоря, можно ли играть в математику и физику?
Насколько реален сценарий разделения системы образования на «элитное, университетское» и «чисто утилитарное, для быдла»?
Всё это - ответы на вопросы про передачу «Фундаментальные недостатки современного образования», заданные Дмитрием Пучковым, Климом Жуковым и многими другими.
Сама передача:
https://www.youtube.com/watch?v=E6knw4GVhO4(Её страница на сайте:
https://22century.ru/video/modern-educational-system_fundamental-shortcomings)
Отклик на неё Дмитрия Пучкова и Клима Жукова:
https://oper.ru/video/view.php?t=2267 Click to view