Оригинал взят у
alexthunder в
Педагогика - не есть образованиеУчить и приучать - это не одно и тоже. И даже не близко.
Жаль что многие не понимают разницы.
Оказывается слово "педагог", пришедшее к нам из дервности, изначально означало "приглядывающий за детьми". Древние Греки называли этим словом раба приставленого следить за детьми. В его обязанности входило, внимание... приучать детей к, внимание... правильному и надлежащей поведению. К образованию и науке это никакого отношения не имело вовсе.
Образование предполагает воспитание внутренней культуры мышления и освоение знаний и навыков позволяющих реализовывать таланты, стремления и амбиции личности. Приучение же направлено напротив на подавление позывов и удержание поведения в неких нормативных рамках. Педагог призванный приучать препятствует обучению и ограничивает возможности развития личности.
Любопытно что и апостол Павел, тот самый что сперва был Савлом, а потом основал то что сегодня называется Христианской Церковью аж в нескольких конфессиях, тоже самое говорил, но уже в отношении законов. По его словам законы даны не Богом, а ангелами. И даны они были для того чтобы увеличить грехи людей. Павлу за такие проповеди крепко доставалось в его время. Действительно, а как объяснять приученым что приучение - это не путь к развитию, а наоборот? Действительно сложный концепт для понимания, а особенно для тех кто приучен отказываться от попытки понимать и просто ищет список "правильных ответов" на последней странице.
Так вот и живём с тех пор с педагогами вместо учитилей. Так вот и приучаем детей вместо того чтобы научить...