Оригинал взят у
ant12 в
to be hip Первое использование слова «хиппи» зафиксировано в передаче одного из
нью-йоркских телеканалов, где этим словом была названа группа молодых людей в майках,
джинсах и с длинными волосами, протестующих против вьетнамской войны. В то время было популярным сленговое выражение «to be hip», означавшее «быть в курсе», «быть „мировым“», а нью-йоркские сторонники контркультуры из
Гринвич-Виллиджа назывались «hips».
В данном случае телевизионщики использовали слово hippie уничижительно, намекая на претензии намеренно плохо одетых демонстрантов, пришедших из пригородов Нью-Йорка, быть hips.
Российская исследовательница молодёжных движений
Т. Б. Щепанская установила, что «системная» символика напоминает
голограмму - даже из небольшой её части, как из семечка, вырастает всё богатство неформальной культуры.
[5][6] Началом движения хиппи можно считать
1965 год в США. Основным принципом субкультуры являлось ненасилие (
ахимса). Хиппи носили длинные волосы
[4], слушали
рок-н-ролл (в особенности «I’ve Got You Babe»
Сонни и Шер), жили в
коммунах (самые известные ныне коммуны находились в
Хайт-Эшбери, районе
Сан-Франциско, позже в
Дании -
Свободный город Христиания), путешествовали
автостопом, увлекались
медитацией и восточной
мистикой и религиями, главным образом
дзэн-буддизмом,
индуизмом и
даосизмом, многие из них были
вегетарианцами. Имели так же место «Jesus movement» и «Jesus Revolution» (рок-опера
Иисус Христос - суперзвезда 1970 года). Поскольку хиппи часто вплетали цветы в волосы, раздавали цветы прохожим и вставляли их в оружейные дула полицейских и солдат, а также использовали лозунг «
Flower Power» («сила», или «власть цветов»), их стали называть «детьми цветов».
Согласно первой интерпретации, тот кто не вполне принял и усвоил опыт психоделических трипов, остается чужд «ви́дению» и, следовательно, не способен признать истинность идеологии хиппи. Затем, с той же точки зрения, любой, прибегнувший к психоделикам, по необходимости обретает «видение» в его идеологически фиксированной форме. Неудачный или катастрофический опыт галлюцинаций в таких случаях объясняется какими-либо обстоятельствами: «видение» было истинным, но новичок оказался неподготовленным к его правильному пониманию, или был слишком тесно связан с «обычным миром», или находился в неподходящем окружении, помешавшем «правильному» воздействию психоделика.
Если под политикой понимать выборы, заседания, голосования и продвижения по службе, то хиппи изначально аполитичны. Живя вне «цивильного» общества, в мире, основанном на любви, дружбе и взаимопомощи, хиппи предпочитают менять мир своим творчеством, в том числе
творчеством социальным.
Представителей субкультуры хиппи (в просторечии - хиппари,хиппаны, хиппанутые) в конце
60-х -
70-х годах легко можно было отыскать почти в каждом крупном городе
СССР, на т. н. «тусовках» (или «тусовочных местах»). К примеру, в
Москве - «Психодром № 2», «Фрунзенский садик» (
улица Знаменка), «Пушка» (площадь Пушкина),
Арбат или «Гоголя» (
Гоголевский бульвар), в
Ленинграде -
«Сайгон» (кофейня на
Невском и др. Приехавший в город иногородний «пипл», отправившись вечером на место тусовки, мог всегда рассчитывать на обретение там новых друзей и «вписки» (размещения на врем. проживание, у кого-либо из знакомых).
Относительно роли
галлюциногенов хиппи придерживаются двух мнений[
кто?]. Согласно и первому и второму взгляду, психоделики способствуют «расширению сознания», создают условия, в которых человек начинает осознавать в себе наличие «души». Разногласия существуют лишь в вопросе о том, является ли наркотическое опьянение необходимым и достаточным условием или только одним из возможных средств «расширению сознания», для обретения «ви́дения».
Помимо внешней атрибутики - «фенечек», к культуре хиппи относится также фольклорная традиция «заморочек». В основном это песни, стихи и «телеги», забавные истории из жизни системы. Одно из традиционно хипповых занятий - «аск» (от
англ. ask - просить, спрашивать),
попрошайничество. сейчас «а́скерами» часто называют уличных музыкантов - играющих не из романтических убеждений, а просто по нужде. Для такого «хиппового» образа жизни существовал специальный термин - хипповать, означающий внешнее и внутреннее состояние и поведение человека, с соответствующей атрибутикой (также нередко во время длительного безденежья в жизни), и обязательно лёгкое, ненапряжное отношение к такому состоянию.
Появившись на исходе «
хрущёвской оттепели»,
субкультура хиппи в СССР (в целом) была распространена среди весьма немногочисленных представителей молодёжи. В
массовом сознании «хиппи» воспринимался как неопрятно одетый молодой человек с длинными волосами,
бездельник,
выпивоха и
наркоман, часто аполитичный и безыдейный.