Как основатель может навредить собственному бизнесу

Jul 01, 2015 01:23




Желание спорить с каждым предложением

Человек с синдромом основателя боится всего нового, каждую проблему он желает решить старым проверенным способом. На совещаниях он чаще всего повторяет фразу: «Так уже было три года назад, мы справились, давайте поступим так же». При этом он редко учитывает изменившуюся конъюнктуру рынка и принципы работы самой компании. На предложения сотрудников, подчинённых, партнёров такой руководитель отвечает критикой и считает, что никакой пользы новые решения не принесут.

Марти Цвиллинг, глава консалтинговой компании StartUp Professionals, рассказывает о том, как однажды работал у подобного начальника, который единолично принимал не самые верные решения. Всё было настолько запущено, что когда компании наконец удалось найти инвестора, тот попросил заменить руководителя-основателя на более грамотного менеджера. Предприниматель отказался от такой сделки, и его бизнес прогорел.

Если вы замечаете за собой, что отклоняете больше половины предложений нанятых вами же сотрудников, а если они делают что-то без вашего ведома - ругаетесь, скорее всего, у вас Founder's Syndrome. Подумайте о том, что каждому члену команды вы платите зарплату, вы нанимали людей, которые казались опытными и лояльными. Вряд ли они стремятся вас одурачить и разрушить компанию изнутри. Попробуйте выбрать три не самых существенных, на ваш взгляд, предложения из ранее отклонённых вами и дать добро. Следите за результатом.

Страх оставить компанию без присмотра

Сколько лет вы не были в отпуске? Как часто, уезжая на конференцию или отлучаясь по семейным делам, вы открываете ноутбук и залезаете в облако или чат вашей компании? Хидли Готлиб, соосновательница некоммерческой организации Creating The Future , сравнивает предпринимательство и материнство: если ты родил ребёнка или создал компанию, дело уже не только в тебе. Собственный бизнес, как маленький человек, растёт и развивается самостоятельно - рано или поздно он выйдет из-под присмотра родителей и заживёт своей жизнью. Это нужно понять и принять.

Нет ничего сложного в том, чтобы уехать на неделю и требовать отчёта у помощника только один раз - в конце дня. Попробуйте, и, если что-то пойдёт не так, вы узнаете об этом первым.

Сокрытие информации от партнёров и сотрудников

Вы считаете, что главе одного отдела не нужно знать о проблемах другого подразделения. Вы ведёте переговоры с потенциальным инвестором, но не ставите в известность своего партнёра. Вы считаете, что полную картину должен видеть только один человек в команде - вы.

Централизация даже в очень маленькой компании опасна. Когда только один человек знает, над чем работают все остальные, возрастает риск того, что какая-то работа будет сделана не целиком, а другая задача, наоборот, будет решаться несколькими людьми одновременно. Если вы не будете информировать ключевых сотрудников и партнёров о важнейших вехах в жизни компании (кредит, привлечение инвестора, рост или спад интереса аудитории), они не смогут спланировать все риски и возможности, а значит - составить долгосрочную стратегию работы. А ведь долгосрочная стратегия развития компании - именно то, что вам так необходимо.

Попробуйте на еженедельных встречах с партнёрами и ключевыми сотрудниками уделять первые 10-15 минут сообщениям о делах компании.

Кумовство

Оглянитесь вокруг: сколько ваших родственников и старых приятелей занимают столы в вашем офисе? Если больше трёх, это повод задуматься. От друзей и родственников всегда ожидаешь поддержки. Нанимая их, основатель подсознательно желает обезопасить себя от споров. В результате он часто получает неграмотных дармоедов, которые получают деньги за бездумное соглашательство.

Если вы усомнились в компетентности ваших родственников, занимающих ответственные посты, проведите небольшой экзамен. Спросите про ключевые пункты стратегии развития, уточните, какой оборот у компании и как он растёт, выясните, как работают люди в отделе родственника. Неуверенные ответы и оправдания - повод пересмотреть контракт с родственником и поискать более компетентного сотрудника на рынке.

Частое использование местоимения «моё»

Во-первых, это не очень вежливо. Во-вторых, это значит, что у основателя не сформировалось ощущение команды. В какой-то момент каждому создателю собственной компании придётся осознать: это уже не только его детище. Предприниматель Рик Балсигер предупреждает: потерять многообещающий стартап - ужасно, потерять его из-за неумения слушать более компетентных людей - ещё хуже. Чтобы не доводить ситуацию до случая с создателем Groupon Эндрю Мейсоном, которого уволили из-за больших финансовых потерь, стоит начать ценить свою команду до того, как компания окажется на грани выживания.

бизнес, работа

Previous post Next post
Up