Приснится же.
Значит, сплю я, и снится мне, что я нахожусь в группе товарищей в полосатых купальниках, мужского и женского полу, которая решила принять участие в заплыве «На_Слабо» на тему «Приснится же». Группа участников немногочисленная, основная же часть народу предпочла побыть публикой и собралась на уютном и красивом волжском бережочке, чтобы поглазеть на плывущих и поболеть за тех, кому симпатизируют или на кого они поставили в этом заплыве. Сидят, кто в тенёчке, кто на солнышке, в солнцезащитных очках и креме, пьют «Жигулёвское» и вкушают солёную воблочку, приятно возбуждены от предвкушения ожидаемого зрелища, в надежде, что пловцы будут грести с азартом и изо всех сил, чем доставят публике удовольствие. Ради чего затея и усилия? Так ради награды, конечно. Приз - картонная рыба. И ещё аплодисменты, похвала, похлопывание по плечу и поднятый вверх большой палец руки, мол, ты молодец, удалец и превосходный пловец. Ну, и победителю причитается гирлянда из сушёных водорослей и венок на голову - не терновый и не лавровый, а из коралловых веточек и рыбьих косточек.
- Ну что, все в сборе, все готовы? Условия заплыва всем известны? Тогда начнём - бодрым и зычным голосом скомандовал командор Ленгвизд, в морской фуражечке с эмблемой в виде якорька и в плавках. Я его и не видел никогда, а тут надо же - снится почти в голом виде, со свистком на шее. - На старт, внимание, марш! - крикнул командор, свистнул в свистульку и ловким движением бросил свою фуражечку женской части публики, которая с радостным визгом словила её, и как был в плавках и со свистком, так и ринулся в речную стремнину, потому, как и сам являлся участником словесных игрищ, а не только их организатором-затейником. Попрыгали и остальные калеки, у кого были целы руки-ноги, но с душевной или ментальной какой травмой, а также прочие сирые да убогие, возомнившие себя писателями-спортсменами, под весёлые возгласы болельщиков.
Я вообще замешкался, топчась на мостике, когда все уже гребли, удаляясь от берега, при помощи подручных плавсредств: матрасиков, надувных кругов и жилетов, пенопластовых досок, а некоторые, самые продвинутые и тренированные, воспользовались ластами и маской с трубкой. Повторюсь, я топтался, не способный решить дилемму - плыть или не плыть, пока какая-то сердобольная мадам с тюленьим телом не поспособствовала моему определению, наглым образом исподтишка толкнув в спину, чем и прекратила во мне когнитивный диссонанс, помогая совершить выбор. - Аааа! - прокричал я в момент падения с мостика, хотя внутри пронеслось «суукааа!». Оказавшись в воде, пришлось грести к буйку, пытаясь не захлебнуться. У меня и в мыслях не было настичь плывущих впереди участников. Из всех стилей плавания мне был доступен от природы только один - по лягушачьи, остальным не был обучен. «И зачем я только раздевался? Ведь хотел, всего-то, постоять на мостике, позагорать, ну, максимум, потрогать воду ногой». Ни купаться, ни, тем более, стать участником заплыва в мои планы не входило. Но пространство и случай распорядились иначе, и вот я снова среди плывущих, плюющихся словами и тяжело дышащих. Догрести до буйка и назад - такова цель. Как я буду при этом смотреться, лучше не думать. Нелепо и смешно. Несколько минут позора, пока публика будет читать текст. А потом снова в кусты, выкручивать плавки, сохнуть и одеваться, чтобы вернуться в привычный образ себя - Ёжика в тумане.
И тогда я подумал: «а чего собственно прикладывать столько усилий непонятно ради чего, если можно просто перевернуться на спину, расслабиться, успокоиться и потечь вместе с рекой? Ведь я же Ёжик, умею держаться на воде, так пусть река несёт меня, и будь, что будет, и где-нибудь вынесет меня на берег, а я сделаю вид и скажу всем, что мне и нужно было туда».
И так мне стало спокойно на душе от этой мысли, что вовсе не обязательно соревноваться, понравиться публике, и казаться хорошим пловцом, что я так и сделал, перевернувшись на спину. Никакая я вам не лягушка. И не рыбёшка. Я путешествую, а вовсе не соревнуюсь. Надо же, я задремал, покачиваясь на волнах. И снится уже Ёжику, что течение реки принесло его к берегу, именуемому Райскими Кущами. Вышел он на берег, отряхнул воду с иголок, а вокруг красота неописуемая, но воспринимаемая и переживаемая, манящая и зовущая. Окунулся он в эту красоту, как когда-то в таинственный туман, и увидел насколько всё сотворено чудесным образом. Видел и плохое, и хорошее, прекрасное и ужасное, доброе и злое, различал всё это, но не терял способности чувствовать всё проявленное как чудесное. О Боже, как же мне удалось попасть сюда и увидеть всё это! Всё происходит как в волшебном сне!
И Ёжик проснулся. Потому что коснулся головой буйка. Нужно было разворачиваться и грести к берегу. Быстро перебирая лапками, подгребая их под себя, я начал приближаться к берегу, да так ускорился, что несколько плавательных шапочек обогнал, которые уже изрядно запыхались и подустали.
Вот я весь перед вами, мокрый, сопящий, но вовсе не уставший, чистый, сильный, честный и открытый. Моя нелепость обратилась в лепоту. Пока я плыл, то успел попасть в волшебный мир и вернуться оттуда, если не окрылённым и просветлённым, но чуточку преображённым тем светом счастья, к которому прикоснулся. Гляньте же, может на иголках у меня ещё светятся капельки счастья, ещё не все испарились? Это всё, что я смог взять оттуда, из ёжиковского сна. И теперь мне всё равно, кто будет определён победителем заплыва, кто оказался быстрее, сильнее, искуснее меня в плавании, потому что обучен плавать спортивными стилями, более тренирован, умел, талантлив, удачливее. Порадуюсь за каждого, кого назовут победителем. Даже не обижаюсь на мадам, толкнувшую меня в воду, ибо она послужила инструментом Провидения. Во сне я был счастлив и исполнен, мне удалось прожить это чудесное состояние. Так что же помешает теперь наяву отправиться во внутреннее путешествие, если осталось послевкусие и запах счастья, по которому можно отыскать путь к Себе? А ведь мы все - все! - участники заплыва Жизнь.
И тут я услышал голос Ленгвизда, хотя никогда его не слышал, только читал: - Итак, по итогам голосования на тему «Приснится же» в упорной борьбе победил… Поздравляем победителя!» Туш, крики «Ура!», смех, весёлая толкотня… - Кто, кто победил? - спрашивал я, ничего не понимая в происходящем, так как в момент объявления и награждения замешкался в кустах, выкручивая плавки и одновременно пытаясь освободиться от судороги, схватившей большой палец на правой ноге. Все кого-то поздравляли, а я был рад за кого-то, так и не узнав его имя. Потому что проснулся на этом моменте. Нет, ну приснится же такое накануне финиша заплыва!